Знайдіть помилку в тексті. «Після Варфоломіївської ночі (1) на Півдні Франції виникла гугенотська
Конфедерація (2) – міста й дворяни зі своїм представницьким центральним органом, фінансами,
податками та армією. Її очолив Генріх Валуа (3). На Півночі була створена Католицька ліга (4)»
Наследием крепостной эпохи был крайне низкий уровень грамотности народа.В Москве по переписи 1871 г. неграмотных оказалось 55%. В губернских городах их процент повышался до 60—70, в уездных — до 70—80, в деревне грамотность была редким явлением.Положение улучшалось по мере развития земской школы Увеличивалось количество и городских школ. Несколько позднее, с 80-х гг., стала расширяться сеть церковноприходских школ. Во многих городах действовали воскресные школы для взрослых, содержавшиеся за счет энтузиастов-просветителей.
Основой среднего образования стала классическая гимназия. В конце XIX в. на территории великорусских губерний действовала 81 мужская гимназия. С 1862 г. появились женские гимназии. К концу века в тех же губерниях их число дошло до 64.Только выпускники мужских гимназий имели право поступать в университеты. При Александре III правительство старалось ограничить допуск в гимназии выходцев из простого народа.
В пореформенной России было положено начало высшему женскому образованию. В 1878 г. в Петербурге начали действовать Высшие женские курсы. По имени первого их директора, профессора русской истории К. Н. Бестужева-Рюмина, их стали называть Бестужевскими. Позднее высшие женские курсы были открыты в Москве и ряде других городов.В пореформенный период
ело народного просвещения в России достигло немалых успехов. Наиболее быстрыми темпами развивалось начальное образование. Развитие высшей школы тормозилось вследствие противоречивой политики правительства
Отец Александра 3, Александр 2 проводил либеральные реформы, часть из которых Александр 3 отменил или ограничил, чтобы избежать террористической угрозы. Этим и характеризуются контрреформы Александра Третьего.
Например, он отменил земства, которые Александр Второй учредил. Александр Третий также ограничил поступление крестьянских детей в школы, а ректоров университетов стал назначать, усилил цензуру, которую Александр 2 ослабил и так далее.