Земельные захваты царизма, строительство крепостей на территории Казахстана, ликвидация ханской власти привели к антиколониальному движению.
Это движение возглавил самый младший из тридцати сыновей Абылая Касым. Рядом с отцом оказались его дети: Саржан, Есен-гельды, Агатай, Кенесары и Наурызбай. Касым имел 12 сыновей, каждый из которых имел в своем распоряжении около 500 юрт толенгутов.
В 1825-1826 годах Касым в адрес региональных сибирских и оренбургских властей отправляет возмущенные письма, в которых требует упразднения окружных приказов. Султан подчеркивал возможность откочевки казахов в отдаленные степные районы. В то же время он подтвердил свое желание жить в мире с Россией.
Султаны, недовольные возникновением приказов, большую надежду возлагали на Губайдуллу, старшего сына умершего хана Уали. От него ждали решительных действий. Даже некоторые роды Среднего жуза избрали его ханом. В этих условиях царское правительство назначает его старшим султаном Кокчетавского округа.
Пользуясь сложившейся ситуацией, султан Губайдулла принимает решение о необходимости восстановления ханской власти. С этой целью Губайдулла начинает вступать в дипломатические связи с китайцами. В районе Баянаульских гор была сделана попытка встречи с китайскими представителями. Делегация от китайского императора вместе с 600 вооруженными солдатами имела приказ возвести его в ханское достоинство. Но безрезультатно. Царскими отрядами под командованием сотника Карбышева были перехвачены как китайское представительство, так и сам султан Губайдулла. Последним была предпринята вторая попытка отправить делегацию в Китай. Но китайское правительство тогда ответило отказом, мотивируя свой отказ нежеланием портить отношения с Российской империей. Губайдулла был сослан в г. Березов Тобольской губернии - традиционное место политической и уголовной ссылки казахов. А возвратился из сибирской ссылки только лишь в ноябре 1840 года.
Весной 1825 года антиколониальное движение возглавил султан Саржан Касымулы, управлявший казахами Каркаралинского округа. Он установил контроль над караванами, начал совершать набеги на приказы. Восставшие пытались ликвидировать окружные приказы и восстановить ханскую власть. 31 января 1826 года состоялось открытое сражение отрядов Саржана Касымулы с царскими войсками. Его поддержала подведомственная ему Карпыковская волость. Движение закончилось поражением восставших. Саржан был вынужден откочевать в пределы Младшего жуза.
В середине 1831 года царский карательный отряд численностью в 500 человек совершил налет на аулы Саржана. Погибло 450 мирных жителей. Десятки человек были захвачены в плен. Саржан, теснимый царскими войсками, откочевал в пределы Старшего жуза. Он надеялся заручиться поддержкой казахов, подчиненных кокан-дцам. Это привело к конфликту с Кокандом. Летом 1836 года Сар-жан, а также его братья Ержан и Есенгельды были убиты правителем Ташкента по указанию кокандского правителя. А в 1840 году предательски был убит и его отец, султан Касым.
На обложке изображён Памятник Минину и Пожарскому работы Ивана Мартоса — это своего рода краудфандинговый проект XIX века. Идея создать такой монумент на народные деньги возникла в 1803 году на заседании петербургского Вольного общества любителей словесности, наук и художеств. Тогда публицисты призывали очарованных Античностью деятелей искусства обратиться к сюжетам из отечественной истории. Горожанин Кузьма Минин и полководец князь Дмитрий Пожарский были идеальными героями: в годы Смутного времени, в начале XVII века, один организовал, а другой возглавил ополчение, освободившее Москву от иноземных захватчиков. В 1804 году Мартос представил первый скульптурный эскиз. Однако проект решили отложить. В 1808-м за дело взялись нижегородцы. Провели конкурс эскизов, и работа Мартоса была признана лучшей. Императорским указом объявили сбор средств по народной подписке, имена жертвователей публиковались в прессе.
Изначально монумент хотели поставить в Нижнем Новгороде, где Минин призвал народ сформировать ополчение. Но в 1811 году решили, что место памятнику в Москве. Это был первый скульптурный монумент в городе. Сначала он стоял близ торговых рядов (в наши дни — территория ГУМа), и Минин указывал рукой на Кремль, в котором в 1610–1612 годах засели враги. Однако в 1930-е памятник перенесли на нынешнее место, к Покровскому собору.
1. Минин. Одежда представителя народа не стилизована под античную: туника Минина с каймой напоминает рубаху; на нём порты. К тому же у Минина русская стрижка «в скобку». Но правильные черты лица нижегородца как будто скопированы с античных изображений богов и героев: в классицизме такая внешность — знак нравственной цельности персонажа.
2. Меч. За него держатся оба героя: они готовы дать отпор врагу вместе. Оружие в ножнах похоже на изображения античных мечей на гравюрах конца XVIII века с римскими древностями (в частности, работы Джованни Баттисты и Франческо Пиранези).
3. Пожарский. На первом эскизе герои стояли рядом, однако скульптора раскритиковали: не следует уравнивать выходца из народа с князем. И Мартос решил изобразить Пожарского сидящим, ещё не совсем оправившимся от ран, полученных в битвах с поляками. Нижегородцы призвали талантливого военачальника возглавить ополчение, когда он лечился в своём имении в Мугрееве.
4. Эксомида. Пожарский одет в хитон на одно плечо, как носили спартанские воины: по канонам классицизма благородного героя следует изображать в античном наряде.
5. Портрет скульптора. Самого Мартоса в облике горожанина, отправляющего в ополчение сыновей, изобразил его ученик Самуил Гальберг. Античные сюжеты о родителях, жертвующих на благо отечества собственных детей, были близки скульптору. Один его сын участвовал в Отечественной войне 1812 года, а другой, находясь на стажировке в Европе, попал в плен к наполеоновским солдатам и погиб в 1813-м.
6. Подвиг Минина. Сюжет переднего барельефа — нижегородцы по призыву земляка сдают деньги и драгоценности, чтобы собрать ополчение. Их движения торжественны, словно они античные граждане, совершающие священнодействие.
7. Памятная надпись. Её текст «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия. Лета 1818» Александр Пушкин критиковал за излишнюю лаконичность: не упомянуты ни имена героев, ни статус Минина.
8. Подвиг Пожарского. На барельефе с задней стороны ополченцы во главе с Пожарским изгоняют поляков из Москвы. И снова античные одеяния сочетаются со стилизованными русскими шлемами и изображением на щите Богоматери — заступницы русских воинов.
9. Шлем. Единственная деталь облачения Пожарского, напоминающая внешним видом, что он русский князь.
10. Щит. Он выглядит как эгида древнегреческой богини Афины, только на месте головы горгоны Медузы находится орифламма с изображением Нерукотворного.
Объяснение:
Информация взята из сайта https://the--morning--spb-livejournal-com.turbopages.org/the-morning-spb.livejournal.com/s/355928.html -- можете сами найти, что вам нужно и более подробно узнать об этом памятнике.
Земельные захваты царизма, строительство крепостей на территории Казахстана, ликвидация ханской власти привели к антиколониальному движению.
Это движение возглавил самый младший из тридцати сыновей Абылая Касым. Рядом с отцом оказались его дети: Саржан, Есен-гельды, Агатай, Кенесары и Наурызбай. Касым имел 12 сыновей, каждый из которых имел в своем распоряжении около 500 юрт толенгутов.
В 1825-1826 годах Касым в адрес региональных сибирских и оренбургских властей отправляет возмущенные письма, в которых требует упразднения окружных приказов. Султан подчеркивал возможность откочевки казахов в отдаленные степные районы. В то же время он подтвердил свое желание жить в мире с Россией.
Султаны, недовольные возникновением приказов, большую надежду возлагали на Губайдуллу, старшего сына умершего хана Уали. От него ждали решительных действий. Даже некоторые роды Среднего жуза избрали его ханом. В этих условиях царское правительство назначает его старшим султаном Кокчетавского округа.
Пользуясь сложившейся ситуацией, султан Губайдулла принимает решение о необходимости восстановления ханской власти. С этой целью Губайдулла начинает вступать в дипломатические связи с китайцами. В районе Баянаульских гор была сделана попытка встречи с китайскими представителями. Делегация от китайского императора вместе с 600 вооруженными солдатами имела приказ возвести его в ханское достоинство. Но безрезультатно. Царскими отрядами под командованием сотника Карбышева были перехвачены как китайское представительство, так и сам султан Губайдулла. Последним была предпринята вторая попытка отправить делегацию в Китай. Но китайское правительство тогда ответило отказом, мотивируя свой отказ нежеланием портить отношения с Российской империей. Губайдулла был сослан в г. Березов Тобольской губернии - традиционное место политической и уголовной ссылки казахов. А возвратился из сибирской ссылки только лишь в ноябре 1840 года.
Весной 1825 года антиколониальное движение возглавил султан Саржан Касымулы, управлявший казахами Каркаралинского округа. Он установил контроль над караванами, начал совершать набеги на приказы. Восставшие пытались ликвидировать окружные приказы и восстановить ханскую власть. 31 января 1826 года состоялось открытое сражение отрядов Саржана Касымулы с царскими войсками. Его поддержала подведомственная ему Карпыковская волость. Движение закончилось поражением восставших. Саржан был вынужден откочевать в пределы Младшего жуза.
В середине 1831 года царский карательный отряд численностью в 500 человек совершил налет на аулы Саржана. Погибло 450 мирных жителей. Десятки человек были захвачены в плен. Саржан, теснимый царскими войсками, откочевал в пределы Старшего жуза. Он надеялся заручиться поддержкой казахов, подчиненных кокан-дцам. Это привело к конфликту с Кокандом. Летом 1836 года Сар-жан, а также его братья Ержан и Есенгельды были убиты правителем Ташкента по указанию кокандского правителя. А в 1840 году предательски был убит и его отец, султан Касым.
На обложке изображён Памятник Минину и Пожарскому работы Ивана Мартоса — это своего рода краудфандинговый проект XIX века. Идея создать такой монумент на народные деньги возникла в 1803 году на заседании петербургского Вольного общества любителей словесности, наук и художеств. Тогда публицисты призывали очарованных Античностью деятелей искусства обратиться к сюжетам из отечественной истории. Горожанин Кузьма Минин и полководец князь Дмитрий Пожарский были идеальными героями: в годы Смутного времени, в начале XVII века, один организовал, а другой возглавил ополчение, освободившее Москву от иноземных захватчиков. В 1804 году Мартос представил первый скульптурный эскиз. Однако проект решили отложить. В 1808-м за дело взялись нижегородцы. Провели конкурс эскизов, и работа Мартоса была признана лучшей. Императорским указом объявили сбор средств по народной подписке, имена жертвователей публиковались в прессе.
Изначально монумент хотели поставить в Нижнем Новгороде, где Минин призвал народ сформировать ополчение. Но в 1811 году решили, что место памятнику в Москве. Это был первый скульптурный монумент в городе. Сначала он стоял близ торговых рядов (в наши дни — территория ГУМа), и Минин указывал рукой на Кремль, в котором в 1610–1612 годах засели враги. Однако в 1930-е памятник перенесли на нынешнее место, к Покровскому собору.
1. Минин. Одежда представителя народа не стилизована под античную: туника Минина с каймой напоминает рубаху; на нём порты. К тому же у Минина русская стрижка «в скобку». Но правильные черты лица нижегородца как будто скопированы с античных изображений богов и героев: в классицизме такая внешность — знак нравственной цельности персонажа.
2. Меч. За него держатся оба героя: они готовы дать отпор врагу вместе. Оружие в ножнах похоже на изображения античных мечей на гравюрах конца XVIII века с римскими древностями (в частности, работы Джованни Баттисты и Франческо Пиранези).
3. Пожарский. На первом эскизе герои стояли рядом, однако скульптора раскритиковали: не следует уравнивать выходца из народа с князем. И Мартос решил изобразить Пожарского сидящим, ещё не совсем оправившимся от ран, полученных в битвах с поляками. Нижегородцы призвали талантливого военачальника возглавить ополчение, когда он лечился в своём имении в Мугрееве.
4. Эксомида. Пожарский одет в хитон на одно плечо, как носили спартанские воины: по канонам классицизма благородного героя следует изображать в античном наряде.
5. Портрет скульптора. Самого Мартоса в облике горожанина, отправляющего в ополчение сыновей, изобразил его ученик Самуил Гальберг. Античные сюжеты о родителях, жертвующих на благо отечества собственных детей, были близки скульптору. Один его сын участвовал в Отечественной войне 1812 года, а другой, находясь на стажировке в Европе, попал в плен к наполеоновским солдатам и погиб в 1813-м.
6. Подвиг Минина. Сюжет переднего барельефа — нижегородцы по призыву земляка сдают деньги и драгоценности, чтобы собрать ополчение. Их движения торжественны, словно они античные граждане, совершающие священнодействие.
7. Памятная надпись. Её текст «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия. Лета 1818» Александр Пушкин критиковал за излишнюю лаконичность: не упомянуты ни имена героев, ни статус Минина.
8. Подвиг Пожарского. На барельефе с задней стороны ополченцы во главе с Пожарским изгоняют поляков из Москвы. И снова античные одеяния сочетаются со стилизованными русскими шлемами и изображением на щите Богоматери — заступницы русских воинов.
9. Шлем. Единственная деталь облачения Пожарского, напоминающая внешним видом, что он русский князь.
10. Щит. Он выглядит как эгида древнегреческой богини Афины, только на месте головы горгоны Медузы находится орифламма с изображением Нерукотворного.
Объяснение:
Информация взята из сайта https://the--morning--spb-livejournal-com.turbopages.org/the-morning-spb.livejournal.com/s/355928.html -- можете сами найти, что вам нужно и более подробно узнать об этом памятнике.