Нам дано несколько предложений, и нам нужно выбрать предложение, в котором есть сказуемое в форме прошедшего времени. Давайте рассмотрим каждое предложение отдельно:
а) Ашаршылық, саяси қуғын-сүргін көрген. Халықтың бастан кешкен киыншылықтары суреттеледі.
В этом предложении нет сказуемого в форме прошедшего времени. Сказуемое в этом предложении - "суреттеледі", но оно находится в форме настоящего времени.
в) Фильмге кішкентай кәріс баласы Сон Паврентийдің естеліктері арқау болған. Мыңдаған жанды ажалдан аман алып қалады.
В этом предложении есть сказуемое в форме прошедшего времени - "алып қалады". В данном случае "алып қалады" означает, что Сон Паврентий умер, и это произошло в прошлом.
д) Фильмнің бас кейіпкері Орынбай өмірде болған адам.
В этом предложении также есть сказуемое в прошедшем времени - "болған". Здесь говорится о том, что Орынбай был кинопродюсером в прошлом.
е) Фильмді көрсем, мазмұнын айтып берер едім.
В этом предложении опять нет сказуемого в форме прошедшего времени. Сказуемое здесь - "айтып берер едім", но оно находится в форме настоящего времени.
Таким образом, выбранными предложениями будут "в) Фильмге кішкентай кәріс баласы Сон Паврентийдің естеліктері арқау болған. Мыңдаған жанды ажалдан аман алып қалады." и "д) Фильмнің бас кейіпкері Орынбай өмірде болған адам."
- Студент: Адамзат тарихында сауда қашан басталғанын білесіме?
- Учитель: Байлық пен сауданың арасында байланыс бар ма?
- Студент: Ақша қашан пайда болған?
- Учитель: «Делдалдық» деген не? Ол не үшін керек болды?
Шаг 1: Первый вопрос студента звучит: "Адамзат тарихында сауда қашан басталғанын білесіме?" Этот вопрос позволяет нам узнать о времени начала торговли в истории человечества.
Шаг 2: Второй вопрос студента звучит: "Байлық пен сауданың арасында байланыс бар ма?" Этот вопрос направлен на выяснение связи между обменом и торговлей.
Шаг 3: Третий вопрос студента звучит: "Ақша қашан пайда болған?" Вопрос направлен на узнавание времени появления денег.
Шаг 4: Четвертый вопрос студента звучит: "«Делдалдық» деген не? Ол не үшін керек болды?". Этот вопрос связан с определением значения слова "делдал" и его роли в торговле.
Теперь давайте по очереди отвечать на каждый вопрос и дать подробные объяснения.
Ответы:
1. Адамзат тарихында сауда қашан басталғанын білесіме?
Учитель: В истории человечества торговля началась с появления самых первых обществ. Когда люди стали осваивать землю, они поняли, что одни люди могут производить некоторые товары в большем количестве, чем им самим необходимо. В то же время, у них возникала необходимость в других товарах, которые они сами не могли произвести. Вот тогда и появилась идея обмена товарами, и так началась торговля.
2. Байлық пен сауданың арасында байланыс бар ма?
Учитель: Да, между обменом и торговлей есть связь. Представьте себе, что у вас есть некоторое количество товаров, которые вам не нужны, но другие люди востребовали бы их. С другой стороны, у вас может быть потребность в других товарах, которые вам необходимы. Обмен позволяет вам получить то, что вам нужно, за счет отдачи того, что вам не нужно. Именно здесь находится связь между обменом и торговлей.
3. Ақша қашан пайда болған?
Учитель: Деньги появились в истории достаточно давно. В самом начале люди использовали различные товары в качестве средства обмена. Например, золото, серебро или скот могли быть использованы для оплаты товаров и услуг. Однако со временем эти товары стали неудобными для использования в обмене. Поэтому люди начали использовать специально созданные объекты, которые имеют универсальную ценность и являются легко обращаемыми - деньги. Таким образом, деньги появились как средство обмена между людьми.
4. «Делдалдық» деген не? Ол не үшін керек болды?
Учитель: "Делдал" - это способ проведения сделки, при котором одна сторона предоставляет товар или услугу в обмен на деньги или другие товары от другой стороны. Такая сделка обычно требует доверия между двумя сторонами, чтобы каждая сторона выполнить свои обязательства. "Делдалдық" был важным фактором развития торговли, так как он позволял людям получать то, что им нужно, и одновременно продавать то, что у них есть.
а) Ашаршылық, саяси қуғын-сүргін көрген. Халықтың бастан кешкен киыншылықтары суреттеледі.
В этом предложении нет сказуемого в форме прошедшего времени. Сказуемое в этом предложении - "суреттеледі", но оно находится в форме настоящего времени.
в) Фильмге кішкентай кәріс баласы Сон Паврентийдің естеліктері арқау болған. Мыңдаған жанды ажалдан аман алып қалады.
В этом предложении есть сказуемое в форме прошедшего времени - "алып қалады". В данном случае "алып қалады" означает, что Сон Паврентий умер, и это произошло в прошлом.
д) Фильмнің бас кейіпкері Орынбай өмірде болған адам.
В этом предложении также есть сказуемое в прошедшем времени - "болған". Здесь говорится о том, что Орынбай был кинопродюсером в прошлом.
е) Фильмді көрсем, мазмұнын айтып берер едім.
В этом предложении опять нет сказуемого в форме прошедшего времени. Сказуемое здесь - "айтып берер едім", но оно находится в форме настоящего времени.
Таким образом, выбранными предложениями будут "в) Фильмге кішкентай кәріс баласы Сон Паврентийдің естеліктері арқау болған. Мыңдаған жанды ажалдан аман алып қалады." и "д) Фильмнің бас кейіпкері Орынбай өмірде болған адам."
- Студент: Адамзат тарихында сауда қашан басталғанын білесіме?
- Учитель: Байлық пен сауданың арасында байланыс бар ма?
- Студент: Ақша қашан пайда болған?
- Учитель: «Делдалдық» деген не? Ол не үшін керек болды?
Шаг 1: Первый вопрос студента звучит: "Адамзат тарихында сауда қашан басталғанын білесіме?" Этот вопрос позволяет нам узнать о времени начала торговли в истории человечества.
Шаг 2: Второй вопрос студента звучит: "Байлық пен сауданың арасында байланыс бар ма?" Этот вопрос направлен на выяснение связи между обменом и торговлей.
Шаг 3: Третий вопрос студента звучит: "Ақша қашан пайда болған?" Вопрос направлен на узнавание времени появления денег.
Шаг 4: Четвертый вопрос студента звучит: "«Делдалдық» деген не? Ол не үшін керек болды?". Этот вопрос связан с определением значения слова "делдал" и его роли в торговле.
Теперь давайте по очереди отвечать на каждый вопрос и дать подробные объяснения.
Ответы:
1. Адамзат тарихында сауда қашан басталғанын білесіме?
Учитель: В истории человечества торговля началась с появления самых первых обществ. Когда люди стали осваивать землю, они поняли, что одни люди могут производить некоторые товары в большем количестве, чем им самим необходимо. В то же время, у них возникала необходимость в других товарах, которые они сами не могли произвести. Вот тогда и появилась идея обмена товарами, и так началась торговля.
2. Байлық пен сауданың арасында байланыс бар ма?
Учитель: Да, между обменом и торговлей есть связь. Представьте себе, что у вас есть некоторое количество товаров, которые вам не нужны, но другие люди востребовали бы их. С другой стороны, у вас может быть потребность в других товарах, которые вам необходимы. Обмен позволяет вам получить то, что вам нужно, за счет отдачи того, что вам не нужно. Именно здесь находится связь между обменом и торговлей.
3. Ақша қашан пайда болған?
Учитель: Деньги появились в истории достаточно давно. В самом начале люди использовали различные товары в качестве средства обмена. Например, золото, серебро или скот могли быть использованы для оплаты товаров и услуг. Однако со временем эти товары стали неудобными для использования в обмене. Поэтому люди начали использовать специально созданные объекты, которые имеют универсальную ценность и являются легко обращаемыми - деньги. Таким образом, деньги появились как средство обмена между людьми.
4. «Делдалдық» деген не? Ол не үшін керек болды?
Учитель: "Делдал" - это способ проведения сделки, при котором одна сторона предоставляет товар или услугу в обмен на деньги или другие товары от другой стороны. Такая сделка обычно требует доверия между двумя сторонами, чтобы каждая сторона выполнить свои обязательства. "Делдалдық" был важным фактором развития торговли, так как он позволял людям получать то, что им нужно, и одновременно продавать то, что у них есть.