1.Кыз Жыбек жайлы Толеген кымнен естыды, кандай шешым кабылдады, 2.Толеген мен Жыбек калай кездесты,
3. Толегенге кым комектеседы
4.толеген Жыбекке недеп уаде береды.
5.Бекежан деген кым.
6.Базарбай баласынын тылегыне калай карайды.
7.Толегеннын олымынен кейын Жыбектын омыры не болады?
1.a. 2.b a toje a toje I will send the email I ieразвитие производительных сил и разделение труда, усиление на этой основе процессов кооперации и экономической интеграции. К объективным причинам межнациональной интеграции можно также отнести развитие глобальных проблем современности и усиление культурного, научного обмена в мировом сообществе. Вторая тенденция в развитии наций состоит в дифференциации нации и народов, которая выражается в их стремлении к самоопределению. Эти процессы часто происходят в конфликтной форме. Возникают идеологии , «расизма», «шовинизма».
Внутри каждой нации также действуют две тенденции. Первая тенденция – пробуждение национальной жизни и национальных движений, борьба против всякого национального гнёта, создание национальных государств. Вторая тенденция – это развитие отношений между нациями, ломка национальных перегородок, создание интернационального единства экономической жизни, политики, науки. Противоречие между ними является основным противоречием в сфере межнациональных отношений. Из основного противоречия вытекают и другие, например, противоречие интересов отдельных наций с интересами общества в целом. Обострение национального вопроса связано с противоречиями между
Объяснение:
Как развиваются межнациональные отношения?
В развитии нации чётко выделяется две тенденции. Первая тенденция в мировом развитии нации и народов – интернационализация, основанная на экономической интеграции. Интернационализм понимается как добровольное сотрудничество разных рас и наций, не исключающее их суверенитета, равноправия. Объективной основой межнациональной интеграции является развитие производительных сил и разделение труда, усиление на этой основе процессов кооперации и экономической интеграции. К объективным причинам межнациональной интеграции можно также отнести развитие глобальных проблем современности и усиление культурного, научного обмена в мировом сообществе. Вторая тенденция в развитии наций состоит в дифференциации нации и народов, которая выражается в их стремлении к самоопределению. Эти процессы часто происходят в конфликтной форме. Возникают идеологии , «расизма», «шовинизма».
Внутри каждой нации также действуют две тенденции. Первая тенденция – пробуждение национальной жизни и национальных движений, борьба против всякого национального гнёта, создание национальных государств. Вторая тенденция – это развитие отношений между нациями, ломка национальных перегородок, создание интернационального единства экономической жизни, политики, науки. Противоречие между ними является основным противоречием в сфере межнациональных отношений. Из основного противоречия вытекают и другие, например, противоречие интересов отдельных наций с интересами общества в целом. Обострение национального вопроса связано с противоречиями между нарастающей научно – технической революцией, требующей максимального кооперирования, международного разделения труда, и национальной самобытностью государств и народов. Между самими национальными государствами возникают противоречия в связи с наличием специфических интересов: использование природных ресурсов, транспортных коммуникаций. Возникают противоречия между представителями различных национальностей в трудовых и иных многонациональных коллективах. Причины обострения национальных противоречий могут носить политический, экономический, демографический характер. Межнациональные противоречия проявляются в форме межнациональных конфликтов.
И. В. Мостовая.
С1. Какие тенденции в развитии наций называет автор? Приведите по одному примеру их проявления в современном мире.
С2. Какие причины интернационализма указывает автор? (Назовите не менее 3-х)
Абай (Ибраһим) Құнанбаев (1845-1904) — ақын, ағартушы, жазба қазақ әдебиетінің, қазақ әдеби тілінің негізін қалаушы, философ, композитор, аудармашы, саяси қайраткер[1], либералды көзқарасын исламға таяна отырып, орыс және еуропа мәдениетімен жақындасу арқылы қазақ мәдениетін жаңартуды көздеген реформатор. Абай ақындық шығармаларында қазақ халқының әлеуметтік, қоғамдық, моральдық мәселелерін арқау еткен.[2]
Абай Шығыс пен Батыс мәдениеті мен өркениетін жетік білген. Бірқатар әлем ойшылдарының еңбектерімен жақсы таныс болған. Философиялық трактаттар стилінде жазылған «Қара сөздері» - тақырып ауқымдылығымен, дүниетанымдық тереңдігімен, саяси-әлеуметтік салмақтылығымен құнды