В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
STARBOY47
STARBOY47
21.12.2021 18:56 •  Қазақ тiлi

1 roman doынша жиынтық баналу І нукка
Окылы
1 bерінен мәтінді оқып, сураулы сөйлем курнетарны
қазақстанның ең үздік балалар фильмдерінің бірі - «Менің атым Қожа».
Бу - сотқар бала туралы комедиялық фильм. Қазір ондай тентектерді якими
бала» деп атайды. Өзіне күлкілі көрінгенімен, жолдастарына жақтайтын
кылықтары үшін үлкен кісілерден үнемі ұрыс естіп жүрген бас кейіпкер кейде
езінен ересек жолдасының арқасында жайсыз оқиғаларға тап болады Повесте
кеткенгай Қожаның мектеп жасындағы бастан кешкен әр түрлі кылыкты
океалары жайлы баяндалады. Ол қана бу ыктық жасаса да жаксы алам болуға
талпынысы бар озінін жасаған бу ыктыгынын бәрі әкесін ескендіктен ден
ойлайды. Қожа өзінің мінезін, тәртібін өзгертуге тырысады. Оңгімеде Кожанын
балалык махаббаты да үлкен рөл ойнайды. Ол сыныбындағы үлгілі, тәртіпті әрі
сабагын үздік оқитын Жанар деген кызды жақсы көреді. Тіпті кей кездері Жанарға
арнап алeн де шығарады. Кожа жазушы болуды армандайды.
Фильм желісіне Бердібек Соқпақбаевтың әлемнің көптеген тілдеріне
аударылған «Менің атым Қожа» атты өitriлi повесі арқау болған. Жазушы
фильм сценарийін Нисеон Залеранскиймен бірге жазған,
«Менің атым Қожа» 1960 жылдардың бас кезіндегі қазақ ауылдарының
біріндегі совет тұрмысы бейнеленген. Белгілі жасқа толған бала атаулы ионер
катарына өтіп, мектепте қызыл галстук тағып жүруі тиіс. Ол кезде ауыл
шаруашылық жұмыстарына жіберу колхоз немесе совхоза комек қана емес, жас
ұрпақты еңбекпен тәрбиелеудің бір түрі ретінде де карастырылатын
2
3
1
1. Мәтінге сүйеніп, ақпараттарды дұрыс не дұрыс емес екенін анықтаңыз.
N
ақпарат
дұрыс
дурыс емес
Фильм Бердібек Соқпақбаевтың шығармасы желісінде
түсірілген
2 Kean yarаі, тәртіпті оқушы
Кожанын арманы жазушы болу еді.
Кожана ересек келеті АЗЫКТЫ океалары
баяндалады
ш. Мәтіннен сын есімнің түрлеріне тән барлык сері кешірі жамы
в сімдер​

Показать ответ
Ответ:
Roma200511111gnh
Roma200511111gnh
31.01.2021 06:58
Слайд 1. сорри на казахском не могу! , дорогие друзья! я говорю вам «», а это значит, что я желаю вам всем здоровья.  меня зовут попова лилия. я являюсь ученицей 5-а класса школы №3. моим руководителем является жакупова марина ивановна, и я представляю вашему вниманию проект на тему: «фаст-фуд: быстрая еда или медленная смерть? » над проектом мне работать моя мама елена александровна. слайд 2. здоровье для человека—это главная жизненная ценность.  каждый человек в ответе за свое здоровье. одним из правил сохранения здоровья является здоровое питание.  есть такая пословица: «человек есть то, что он ест». вот какое важное место в жизни человека занимает еда!   если человек питается разнообразной, здоровой пищей, то он остается здоровым до глубокой старости, но вокруг нас столько разнообразных вкусностей, что просто трудно выбрать здоровые правильные продукты. часто этому реклама на тv и яркая упаковка, не всегда полезных, продуктов на прилавках наших магазинов. слайд 3. обоснование выбора. почему меня заинтересовала тема о вреде фаст-фуда?   я и мои сверстники частенько покупаем чипсы, кириешки, картошку фри, пепси, колу и другие продукты в ларьках, чтобы быстренько утолить голод. но от родителей и учителей мы постоянно слышим, что это вредно. я решила разобраться, в чем может быть вред фаст-фуда? слайд 4. так и появились проблемные вопросы проекта: фаст-фуд. вкусно или полезно? что нужно есть, чтобы быть здоровым? слайд 5. чтобы найти ответ на эти вопросы мы поставили такую цель: обоснование вреда, наносимого фаст-фудом здоровью человека. слайд 6. в своей работе мы поставили следующие  : собрать материал по теме, освоить навыки поиска интересующих сведений через интернет.проанализировать собранную информацию.провести исследование среди младшего, среднего, старшего звеньев школы по интересующим вопросам; представить результаты исследования.оформить материал, научиться составлять презентацию. слайд 7. учебные предметы. учебные предметы, которые затрагивает мой проект: окружающий мир, , обж, икт. слайд 8. для того, чтобы ответить на вопросы мне необходимо было ознакомиться с теорией. для этого я воспользовалась возможностями сети интернет. но так как на многих сайтах информация повторялась, я выбрала те, на которых она была наиболее полной и интересной. слайд 9. предполагаемый результат. научиться выбирать полезные продукты для здорового, рационального питания, оценивать свое питание, рассказывать о необходимости соблюдения принципов здорового питания своим близким, знакомым. слайд 11. быстрое питание было известно ещё в древнем риме. оно называлось латинским словом «термополия».  у них существовала некая разновидность гамбургера — лепешка из говядины, смешанной с ядрышками орехов, которую ели с хлебом. одним из популярных блюд были лепёшки из дрожжевого теста, смазанные оливковым маслом (прототип итальянской пиццы), которые также использовались как съедобные тарелки. слайд 12. родоначальниками fast food в европе были не mc donalds, а казаки. в 1813 и 1814 годах армия участвовала в оккупации брошенного императором наполеоном парижа. страшные бородатые воины в синих мундирах с пиками и шашками заходили в парижские кафе и торопили официантов: "быстро, быстро". таких клиентов, конечно, старались обслужить как можно быстрее, - а то, того и гляди, шашкой махнет! но после ухода армии в "московию" традиции маленьких ресторанчиков, в которых человек мог быстро поесть, сохранились. слайд 13. главными "" fast food были печеные изделия. это и неудивительно - основным продуктом российского сельского хозяйства были зерновые, испокон веков входившие в пищевой рацион славян. "шарлотка", например, тогда была самым популярным угощением в буфетах.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Настя040827
Настя040827
19.02.2022 20:08
Төрт түлікке ерекше көңіл бөлген. әрі ас-ауқаты, әрі киімі, әрі көлігі, қымызы – ем, әрі жегжат-жұратымен жасайтын алыс-берісінің көзі, байлығы болғандықтан, қазақ үшін осы төрт түлік мал аса қымбатты дүние болғаны белгілі. қайда болмасын, бірін-бірі танысын-танымасын, кездесе қалған қазақ «мал-жан аман ба? » деп амандық-саулық сұрасқан. қазақтар малды тек пайдаланып қана қоймаған, олардың бабын тауып бағып-күтудің де жай-жапсарын, қасиетін, ерекшелігін жақсы білген, сынаған. төрт түлік малдың ішіндегі ең қасиеттісі түйе болып есептелген. ол қырық күн шөлге , жүк артса – көлік, жесе – ет, ал жүні киімге жараған. қазақтар түйенің жүнінен түйе жүн шекпендер киген, ол жеңіл әрі жұмсақ сырт киім болған. түйенің күштілігі, жүйріктігі, ғы сияқты түрлі қасиеттері бар, соған орай оны түрліше атайды (желмая, нар, аруана, жампоз, үлек, нарқоспақ т. асанқайғының шапқанда құстай ұшатын желмаясы естеріңізде болар. ал түйе өзінің өсу жолында бота, тайлақ, буыршын, буырлыш, науша, бұзбаша, інген, атан, бура деп аталады. 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Қазақ тiлi
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота