В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
VeronaKotik
VeronaKotik
18.07.2022 22:43 •  Қазақ тiлi

1-тапсырма Үзіндідегі көркемдегіш құралдарды анықтай отырып, автор стиліне баға беріңіз.
А. Көркем шығармадан үзінді
Б. Көркемдегіш құралдардың түрлерін анықтаңыз.
В. Қолданылу ерекшелігін түсіндіріңіз, талдаңыз.

1-үзінді:
Өлеңнің ақтаңгері арғы бабам
Басынан ешкім өтіп қарғымаған
Түсімде тәуелсіздік падишасы
Ақ қағаз,алтын қалам берді маған
2-үзінді:
Көсемге көштің түсер салмағы бар
Көреген қол бастаған дара батыр,
Көкжалдай мұз төсеніп,қар жамылар
3-үзінді:
Көп үшін кім болғаны күйінбесе,
Ұршықтай қиындықты үйірмесе,
Сапырған қара бұлтты қанатымен,
Дауылға дауылпаздай шүйілмесе,

Показать ответ
Ответ:
влалллла
влалллла
21.12.2023 06:47
Оценим первую группу стихотворения. Для этого необходимо выделить особенности в стиле автора.

1-я строка: "Өлеңнің ақтаңгері арғы бабам" - Данная строка содержит термин "өлең", который может быть рассмотрен как стилистический прием уступки. А также в стихотворении присутствует сравнение, но оно не совсем удачное, так как не передает ясной картинки.

2-я строка: "Басынан ешкім өтіп қарғымаған" - Здесь встречается активная форма глагола "қарғымаған", что указывает на возможность происходящего.

3-я строка: "Түсімде тәуелсіздік падишасы" - Эта строка отражает образ монарха, который обладает некоторой властью.

4-я строка: "Ақ қағаз,алтын қалам берді маған" - Здесь встречается использование ассоциаций с коллекционными предметами, такими как "алтын қалам" и "ақ қағаз".

Вторая группа стихотворения:

1-я строка: "Көсемге көштің түсер салмағы бар" - В этих строках мы наблюдаем изображение картины, из-за чего возникают живые образы.

2-я строка: "Көреген қол бастаған дара батыр" - Здесь речь идет о храбром воине, который не боится вступать в бой.

3-я строка: "Көкжалдай мұз төсеніп,қар жамылар" - Эта строка описывает яркую картину, связанную с природой и ее красотой.

Третья группа стихотворения:

1-я строка: "Көп үшін кім болғаны күйінбесе" - Здесь рассматривается вопрос о том, кто важен и нужен, когда мы сталкиваемся с определенными проблемами.

2-я строка: "Ұршықтай қиындықты үйірмесе" - Здесь рассматривается мотив устремления к победе над трудностями.

3-я строка: "Сапырған қара бұлтты қанатымен" - В строке активно используется сравнение с метеорологическими явлениями, что создает объемное описание.

4-я строка: "Дауылға дауылпаздай шүйілмесе" - В данной строке рассматривется эпитет "дауылпаздай", который передает особое настроение и характеризует происходящее.

Таким образом, автор стихотворения использовал различные стилистические приемы, такие как сравнение, уступка, использование образов, метафор и эпитетов, чтобы передать свои мысли и чувства. Кроме того, он создал яркую картину в уме читателя, с помощью которой читатель может представить происходящее в стихотворении.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Қазақ тiлi
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота