Сақ ханшайым Томирис.Толық аты Тұмар.Тұмар сақ елінде өсіп жауынгерлік өнерін ер адамнан кем білген жоқ.Тұмар ханшайым болғаннан кейін ол Рүстем ханзадаға үйленеді.Тұмардың баласы Спаргап.Тыныш өмір сүріп жатқанда,әлем патшасы парсы патшасы Кир томириске елші жіберіп тұрмысқа шығуын талап етеді.Бірақ Тұмар Кирдің үйлену үшін емес елін жаулап алу үшін ұсыныс жібергенін біліп бас тартады.Кир патша өз әскерлерін сақ еліне қаптатып жібереді.Өзеннен өту үшін көпір салады.Бұны естіген Тұмар ханша Кирге былай дейді:бәрі әділетті болсын,сен көпірді соқпа,жақсылап өзеннен өткенше біз бір күндік жерге шегінеміз дейді.Кир кішігірім жерге 400-500 адамын қойып негізгі әскерін жасырып қояды Тұмар ханшаның шабуылдаушы тобында ұлы да болады.Олар Кирдің лагерін тауып әскерін өлтіріп тойлап жатқанда Кирдің негізгі әскері келіп әскерді қырып Спаргапты тұтқынға алады.Спаргап тұтқынға түскені үшін намыстанып өз өзін өлтіреді.Кир мен Тұмар ханшаның әскері чоғысып сақтар жеңіп Кирдің басын қан толтырылған меске салады
Современное изобразительное искусство Казахстана После провозглашения независимости Республики Казахстан многие художники стали переосмысливать свое творчество, искать новые направления. В современной жизни Казахстана стали развиваться три направления в изобразительном искусстве: символический метод, концептуальный прием и реализм. Искусство современного Казахстана отказ от стереотипов, творческий поиск, большое количество трактовок, стилей, по-разному решающих проблемы новой эпохи. Агымсалы Дузельханов (род. в 1951 г.) изображает образы исторических личностей реалистически. Такие его картины, как "Томирис", "Саки", "Огуз хан", "Абылай хан", "Абулхаир хан", "Толе, Казыбек, Аптеке би", внесли огромный вклад в развитие национальногоискусства. Он руководитель авторского коллектива по оформлению национальной валюты Республики Казахстан. Его отличает яркий творческий стиль, он внес значительный вклад в формирование этнодизайна, т.е. в формирование эстетических и функциональных качеств предметной среды, в оформление учебников нового поколения и казахских сказок. Его работы пользуются успехом в народной среде. При работе над образами ханов и биев он старался запечатлеть духовный мир каждого своего героя. Результатом такой плодотворной работы, мастерства художника являются памятники героям эпохи. Имя А.Дузельханова названо в числе 33 обладателей высокого художников — почетного звания "Мировой художник" в США, куда съехались художники из 150 стран мира. Произведения различного цикла Дулата Алиева производят сильное впечатление на зрителей. Манера исполнения работы "Гибель Отрара" оказала огромное воздействие на одно из направлений
Сақ ханшайым Томирис.Толық аты Тұмар.Тұмар сақ елінде өсіп жауынгерлік өнерін ер адамнан кем білген жоқ.Тұмар ханшайым болғаннан кейін ол Рүстем ханзадаға үйленеді.Тұмардың баласы Спаргап.Тыныш өмір сүріп жатқанда,әлем патшасы парсы патшасы Кир томириске елші жіберіп тұрмысқа шығуын талап етеді.Бірақ Тұмар Кирдің үйлену үшін емес елін жаулап алу үшін ұсыныс жібергенін біліп бас тартады.Кир патша өз әскерлерін сақ еліне қаптатып жібереді.Өзеннен өту үшін көпір салады.Бұны естіген Тұмар ханша Кирге былай дейді:бәрі әділетті болсын,сен көпірді соқпа,жақсылап өзеннен өткенше біз бір күндік жерге шегінеміз дейді.Кир кішігірім жерге 400-500 адамын қойып негізгі әскерін жасырып қояды Тұмар ханшаның шабуылдаушы тобында ұлы да болады.Олар Кирдің лагерін тауып әскерін өлтіріп тойлап жатқанда Кирдің негізгі әскері келіп әскерді қырып Спаргапты тұтқынға алады.Спаргап тұтқынға түскені үшін намыстанып өз өзін өлтіреді.Кир мен Тұмар ханшаның әскері чоғысып сақтар жеңіп Кирдің басын қан толтырылған меске салады
Современное изобразительное искусство Казахстана После провозглашения независимости Республики Казахстан многие художники стали переосмысливать свое творчество, искать новые направления. В современной жизни Казахстана стали развиваться три направления в изобразительном искусстве: символический метод, концептуальный прием и реализм. Искусство современного Казахстана отказ от стереотипов, творческий поиск, большое количество трактовок, стилей, по-разному решающих проблемы новой эпохи. Агымсалы Дузельханов (род. в 1951 г.) изображает образы исторических личностей реалистически. Такие его картины, как "Томирис", "Саки", "Огуз хан", "Абылай хан", "Абулхаир хан", "Толе, Казыбек, Аптеке би", внесли огромный вклад в развитие национальногоискусства. Он руководитель авторского коллектива по оформлению национальной валюты Республики Казахстан. Его отличает яркий творческий стиль, он внес значительный вклад в формирование этнодизайна, т.е. в формирование эстетических и функциональных качеств предметной среды, в оформление учебников нового поколения и казахских сказок. Его работы пользуются успехом в народной среде. При работе над образами ханов и биев он старался запечатлеть духовный мир каждого своего героя. Результатом такой плодотворной работы, мастерства художника являются памятники героям эпохи. Имя А.Дузельханова названо в числе 33 обладателей высокого художников — почетного звания "Мировой художник" в США, куда съехались художники из 150 стран мира. Произведения различного цикла Дулата Алиева производят сильное впечатление на зрителей. Манера исполнения работы "Гибель Отрара" оказала огромное воздействие на одно из направлений