1-тапсырма1.Құрамында дерексіз зат есім бар мақал-мәтел жазып астын сыз. 2.Құрамында дара зат есім бар мақал-мәтел жазып астын сыз. 3. Құрамында деректі зат есім бар мақал-мәтел жазып астын сыз. 4. Құрамында күрделі зат есім бар мақал-мәтел жазып астын сыз.
В тексте задания нам нужно определить, какие виды слов (зат есім) встречаются в каждом предложении. В данном случае нам даны четыре предложения (1, 2, 3, 4), и для каждого предложения мы должны указать, какой тип слов в нем присутствует.
Для начала, давайте разберемся в терминологии:
1. Дерексіз зат есім: это вид слова, которое не обозначает никакого предмета или объекта, а выполняет только грамматическую функцию в предложении.
2. Дара зат есім: это вид слова, которое является обозначением предмета или объекта, имеет конкретное значение.
3. Деректі зат есім: это вид слова, обозначающего качества, признаки, состояние или степенные отношения предметов.
4. Күрделі зат есім: это вид слова, которое может применяться вместо других слов, чтобы не повторяться.
Теперь, рассмотрим каждое предложение по отдельности:
1. В первом предложении, нам нужно найти слово, которое не обозначает никакого предмета, а выполняет только грамматическую функцию в предложении. В данном случае, у нас есть слово "мақал-мәтел". Это фраза, которая не является непосредственно обозначением предмета, а используется для передачи определенного значения. Поэтому, ответ для первого предложения будет "дерексіз зат есім".
2. Во втором предложении, нам нужно найти слово, которое является обозначением предмета или объекта. В данном случае, у нас есть слово "дара". Это слово обозначает предмет или объект, поэтому, ответ для второго предложения будет "дара зат есім".
3. В третьем предложении, нам нужно найти слово, обозначающее качества, признаки, состояние или степенные отношения предметов. В данном случае, у нас есть слово "деректі". Это слово обозначает качества или признаки, поэтому ответ для третьего предложения будет "деректі зат есім".
4. В четвертом предложении, нам нужно найти слово, которое может применяться вместо других слов, чтобы не повторяться. В данном случае, у нас нет такого слова, которое бы заменяло другие слова, поэтому ответ для четвертого предложения будет "күрделі зат есім".
Вот и все, ученик! Мы разобрались с данным заданием и определили виды слов в каждом предложении.