1-жаттығу. Сөздердің қайсысы түбір, қайсысы жаңа мағынаға ие болған туынды сөз екенін айтыңдар. Жер, жер серігі, бұлт, кемпірқосақ, жай (найзағай), жайтартқыш, күн, күн сәулесі, аспан, көкжиек, жұмыс, жұмысшы, ғарыш, ғарышкер, жұрт, ағайын-жұрт, жүзі, көкжүзі, жер-көк, тау-тас.Көмектесіп жіберіндерш.
Орнына тиістілікті қосымша мәтіндерді өстірсеміз, жазып отырамыз. Бірінші сөйлемді аймақты бейнелеуге арналған вакытта, "Алматы - лы аймақта орналасқан" деп жазамыз. Бұл сөйлемде "лы" сөзікті орнату бір аймақта орналасқан тұлғаларды анықтау үшін қолданылады.
Екінші сөйлем жазық далаға байшаланған қаласы туралы айтылып отыр. Сол сөйлемде бір ортақ сөз "жазық дала" орнатылған қалаға алмасу үшін қолданылады.
Сондықтан, тиісті сөздерді қосып, амудары бар сөйлемдерді жазу деңгейінде мына шабақты орындайды:
1. "Алматы - лы аймақта орналасқан" - егер мен алматыда орналасөмін деп айтсам, сондай-ақ немесе менің ұлттығымда алматының орналасқанын көрсетеді.
2. "Онда - ты күндер көп болады" - Осы мазар мен далада күн асып отыр деп айтылса да болады.
Осы шабақтан кейін, мынаулар мен суреттер туралы сұрау жасайды: "Маған хабардар болатын суреттер мен сөздеріміз не болады? Келесі сабақта мен дайындаймын біздің жолдарымызды жазу үшін".
Химическая реакция - это процесс, когда два или более вещества взаимодействуют, чтобы образовать новые вещества. В нашем случае, мы хотим описать химическую реакцию, которая происходит с сыном.
1. Сын стал ярче после того, как позавтракал бананом. В данном случае, химическая реакция происходит на уровне кожи сына. Банан содержит витамин C, который осветляет кожу и делает ее более яркой.
2. Сын начал повышать температуру после занятий спортом. В этом случае, химическую реакцию можно объяснить биохимическими процессами в организме. Во время занятий спортом, сын сильно потеет и его тело производит химические реакции для того, чтобы охладиться.
3. Сын заметил изменение цвета гвоздики на воздухе. Это эффект окисления, где химические реакции происходят при контакте гвоздики с кислородом воздуха, что приводит к изменению цвета.
4. Сын увидел пузырьки водорода во время растворения цинка в соляной кислоте. В данном случае, химическая реакция происходит между цинком и соляной кислотой, образуя водород.
5. Сын заметил, что реакция между уксусом и гидроксидом натрия привела к образованию осадка. В данном случае, химическая реакция происходит между уксусом (кислотой) и гидроксидом натрия (щелочью), образуя осадок.
Помните, что эти примеры являются основополагающими и упрощенными, чтобы быть понятными для школьного уровня. В реальности, химические реакции могут быть более сложными и многогранными.
Надеюсь, эти примеры помогут вам лучше понять, как химические реакции могут быть связаны с вашим сыном. Если у вас есть еще вопросы, не стесняйтесь задавать их!