12. Төмендегі сөйлемдерден матаса байланысқан сөздерді Әкесінің ат жақты келген, узын сопақ басының құлақтан жоғары жері қаз жумыртқасындай көрінеді. Онсыз да ұзын, улкен бетіне уп-узын боп, дөңгелей біткен сақалы қосылғанда, басы мен беті бір өңірдей. Құнан- анықтаңдар. байдың жалғыз сау көзі оның көтеріңкі жал тұмсығының сол иығына шығып алып, қалғымай, сақшыдай бағып, осы өңірді қалт етпей кузетіп тұрған сияқтанады, (М.Әуезов)
Этот текст взят из произведения Мухтара Ауезова и описывает внешний вид отца главного героя. Давайте разберемся, что означает каждая фраза и слово в этом тексте.
В первой фразе говорится о том, что материальную связь с предложенными фразами имеют следующие слова: "Ат жақты келген", "узын сопақ басының", "құлақтан жоғары жері қаз жумыртқасындай көрінеді".
Другая фраза указывает, что даже без них (то есть без связанных слов) описание остается полным: "Онсыз да ұзын, улкен бетіне уп-узын боп, дөңгелей біткен / сақалы қосылған, басы мен беті бір өңірдей".
Вторая фраза сохраняется в таком виде, потому что отец описан очень подробно, при этом длинный, пышный нос, его характер, его взгляд, а также самопожертвование, отсутствие лицемерства и постоянство любви. Это означает, что все это описание неразрывно связано и не может быть изменено.
В зависимости от возраста школьника, можно включить в рассмотрение и рецензию на произведение, чтобы расширить понимание контекста.
В первой фразе говорится о том, что материальную связь с предложенными фразами имеют следующие слова: "Ат жақты келген", "узын сопақ басының", "құлақтан жоғары жері қаз жумыртқасындай көрінеді".
Другая фраза указывает, что даже без них (то есть без связанных слов) описание остается полным: "Онсыз да ұзын, улкен бетіне уп-узын боп, дөңгелей біткен / сақалы қосылған, басы мен беті бір өңірдей".
Вторая фраза сохраняется в таком виде, потому что отец описан очень подробно, при этом длинный, пышный нос, его характер, его взгляд, а также самопожертвование, отсутствие лицемерства и постоянство любви. Это означает, что все это описание неразрывно связано и не может быть изменено.
В зависимости от возраста школьника, можно включить в рассмотрение и рецензию на произведение, чтобы расширить понимание контекста.