В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
OlgaNazarenko123
OlgaNazarenko123
08.09.2021 09:12 •  Қазақ тiлi

1824 жылы реформаға қатысты(дистанция, бөлік, эссен, старшын, ата-аймақ) ұғымды табыңыз

Показать ответ
Ответ:
Айринчик
Айринчик
20.12.2023 18:50
В 1824 году в Казахстане произошла реформа, которая затронула разделение, административное деление, иерархию и роли аты-аймаков. 1. Разделение: Реформа обусловила разделение областей на несколько частей. Каждая часть стала называться бөліком. Причина такого разделения заключалась в увеличении числа приходящихся на каждого ученика занятий и повышении качества образования. 2. Административное деление: В рамках реформы была создана система управления на разных уровнях. На самом высоком уровне стоял эссен (глава), который назначался центральным правительственным органом. Это лицо было ответственным за координацию и контроль деятельности внутри бөліков. 3. Иерархия: Внутри каждого бөліка были назначены старшины. Старшина был ответственным за управление учебным процессом в своей территории и обеспечение соблюдения правил и обязательств со стороны учителей и учеников. Он также представлял интересы своего бөліка перед эссеном. 4. Аты-аймаки: Реформа также повлияла на роль аты-аймаков, которые являлись старейшинами или лидерами внутри казахских общин. Перед реформой они были главами своих общин и имели определенные полномочия и ответственности. Однако после реформы их роль утратила некоторую часть власти, так как их права были переданы эссенам и старшинам. Тем не менее, аты-аймаки оставались важными фигурами в обществе и сыграли значительную роль в поддержании и развитии образования в своих аймаках. Таким образом, реформа 1824 года привела к разделению области на бөліки, созданию системы управления, внедрению иерархии с эссенами и старшинами, и перераспределению роли аты-аймаков. Это было сделано с целью повышения качества образования и эффективности его управления на местном уровне.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Қазақ тiлi
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота