19. «Сот реформасы туралы жазбалар», «Жоңғария очерктері» еңбектерінің авторын көрсетіңіз. 20. А.Байтұрсынұлының ынтымаққа, бірлікке шақыратын мысал өлеңін көрсетіңіз.
21. «Пусть исполняется пожелания!» сөзінің аудармасын көрсетіңіз
22. «Культура, легенда» сөзінің аудармасын көрсетіңіз
23. Қысқарған сөзге қате жалғанған қосымшаны табыңыз
24. «Сәлеметсіз бе! Қайырлы таң!» тіркестерінің орыс тіліндегі аудармасын табыңыз
25. «Сізбен танысуға бола ма? Сізбен танысқаныма өте қуаныштымын!» тіркестерінің қазақ тіліндегі аудармасын табыңыз
26. Тәуелденген сын есімді табыңыз
27. Реттік сан есім нені білдіретінін көрсетіңіз
28. «Бала» сөзіне қосылатын қосымшаны анықтаңыз
29. Мезгіл бағыныңқылы сабақтас құрмалас сөйлемнің сұрағын табыңыз
30. Жекіру одағайын табыңыз
31. Синоним сөздерді табыңыз
32. Буынға бөлінбейтін сөзді белгілеңіз
33. Сұрау есімдіктерін көрсетіңіз
34. Сөйлем мүшелерінің санын анықтаңыз
35. Қазақстан Республикасының Мемлекеттік Туының авторын анықтаңыз
Уровень мышления
Время выполнения
задача
Прочитайте текст и проанализируйте специфику жанра.
В настоящее время нет зрителей города. Поэты после не показываются по телевизору
2000-3000 человек, которые развернулись и ушли. В наше время Айтыс был значимым.
Правительство сделает выводы из того, что мы сказали. Чувство токсичности, что именно сказать,
Бекарис, Сара, Мухтар, Жандарбек, которые имеют высокий художественный уровень
Есть поэты. Но то, что они говорят или делают, не транслируется по телевизору. Поэтов
Слово не доходит до людей, И нет никакой подготовки к нынешним городам. поэты
спорить неподготовленным. Те, кто говорят в одном айтес, во втором айтес
есть В конце дискуссии. Чтобы предотвратить это, регион
Я не знаю, сделаем ли мы название региона, нам нужно что-то придумать. Поэтам
Мы дали миллионы долларов, водили машины и плохо учили. Поэт, который однажды выиграл приз
отсюда, отсюда Тогда, конечно, не будет айты.
Современные айтысы ушли в Не приз, но все будет в порядке
Поставь необходимость.
1. Жанр текста
2. Определите 2 особенности жанра текста.
А) вводный, основной, заключительный разделы
в) анализирует и оценивает события, объясняет их читателям
В) поднятый вопрос написан в форме диалога
Г) языковые особенности произведения, художественные приемы написаны
Д) обсуждается актуальная проблема и пишется точка зрения автора
3. Напишите текст интервью с одним из айтыскерских акынов по вашему выбору.