2. Сөзін оқы және ойла Тез үйреніп, тез жойма Жас уақытта көңіл -гүл қарамен берілген сөздерд тропты қай түр жатад A) теңеу В) метафора C) эпитет Д) гипербола
Слайд 1. сорри на казахском не могу! , дорогие друзья! я говорю вам «», а это значит, что я желаю вам всем здоровья. меня зовут попова лилия. я являюсь ученицей 5-а класса школы №3. моим руководителем является жакупова марина ивановна, и я представляю вашему вниманию проект на тему: «фаст-фуд: быстрая еда или медленная смерть? » над проектом мне работать моя мама елена александровна. слайд 2. здоровье для человека—это главная жизненная ценность. каждый человек в ответе за свое здоровье. одним из правил сохранения здоровья является здоровое питание. есть такая пословица: «человек есть то, что он ест». вот какое важное место в жизни человека занимает еда! если человек питается разнообразной, здоровой пищей, то он остается здоровым до глубокой старости, но вокруг нас столько разнообразных вкусностей, что просто трудно выбрать здоровые правильные продукты. часто этому реклама на тv и яркая упаковка, не всегда полезных, продуктов на прилавках наших магазинов. слайд 3. обоснование выбора. почему меня заинтересовала тема о вреде фаст-фуда? я и мои сверстники частенько покупаем чипсы, кириешки, картошку фри, пепси, колу и другие продукты в ларьках, чтобы быстренько утолить голод. но от родителей и учителей мы постоянно слышим, что это вредно. я решила разобраться, в чем может быть вред фаст-фуда? слайд 4. так и появились проблемные вопросы проекта: фаст-фуд. вкусно или полезно? что нужно есть, чтобы быть здоровым? слайд 5. чтобы найти ответ на эти вопросы мы поставили такую цель: обоснование вреда, наносимого фаст-фудом здоровью человека. слайд 6. в своей работе мы поставили следующие : собрать материал по теме, освоить навыки поиска интересующих сведений через интернет.проанализировать собранную информацию.провести исследование среди младшего, среднего, старшего звеньев школы по интересующим вопросам; представить результаты исследования.оформить материал, научиться составлять презентацию. слайд 7. учебные предметы. учебные предметы, которые затрагивает мой проект: окружающий мир, , обж, икт. слайд 8. для того, чтобы ответить на вопросы мне необходимо было ознакомиться с теорией. для этого я воспользовалась возможностями сети интернет. но так как на многих сайтах информация повторялась, я выбрала те, на которых она была наиболее полной и интересной. слайд 9. предполагаемый результат. научиться выбирать полезные продукты для здорового, рационального питания, оценивать свое питание, рассказывать о необходимости соблюдения принципов здорового питания своим близким, знакомым. слайд 11. быстрое питание было известно ещё в древнем риме. оно называлось латинским словом «термополия». у них существовала некая разновидность гамбургера — лепешка из говядины, смешанной с ядрышками орехов, которую ели с хлебом. одним из популярных блюд были лепёшки из дрожжевого теста, смазанные оливковым маслом (прототип итальянской пиццы), которые также использовались как съедобные тарелки. слайд 12. родоначальниками fast food в европе были не mc donalds, а казаки. в 1813 и 1814 годах армия участвовала в оккупации брошенного императором наполеоном парижа. страшные бородатые воины в синих мундирах с пиками и шашками заходили в парижские кафе и торопили официантов: "быстро, быстро". таких клиентов, конечно, старались обслужить как можно быстрее, - а то, того и гляди, шашкой махнет! но после ухода армии в "московию" традиции маленьких ресторанчиков, в которых человек мог быстро поесть, сохранились. слайд 13. главными "" fast food были печеные изделия. это и неудивительно - основным продуктом российского сельского хозяйства были зерновые, испокон веков входившие в пищевой рацион славян. "шарлотка", например, тогда была самым популярным угощением в буфетах.
Менің сүйікті айуаным - мысық. Қарамастан және, ақыры, менің арманым келді - бас менің үй сиам кот Кузя бітті. Бас Кузянің , қара қоңыр құлақтар, табаншалар және ұзын жолақ құйрық; майысқақ ұзарт- дене, үлкен домалақ бас, табақбетте қылшықты мұрт, құрыс және ашық-көгілдір көздер. Көздің түсі өзгереді, қашан ол ызаланады немесе қорқытады, зрачки біресе қызыл, біресе жасыл болады. Уши бас кота ылғи настороже; олар ең жас сыбысты Кузя - айуан айбық. егер бас оның жақсы көңіл-күй, ол ойнайды, сипалану қояды, рұқсат ет- сырттың айуанының из өзінің табақшасынан деген боламын, бірақ егер бас оның жаман көңіл-күй, ол біртүрлі мияулау туралы осы ескерт-, тогда ол тәуір емес ти-. Кузя тиянақты, сарбаз . Қашан біз ауылда болдық, ол барлық Қотылармен төбелесті. Төбелеске деген бірінші ол кірмейді. Басында ол сияқты бы : жағымсыз дауыспен ескертеді ұлы з сексен градусқа мойынды бұрады; жүн бас оның тіксініп тұрады, ал құйрық
Менің сүйікті айуаным - мысық. Қарамастан және, ақыры, менің арманым келді - бас менің үй сиам кот Кузя бітті. Бас Кузянің , қара қоңыр құлақтар, табаншалар және ұзын жолақ құйрық; майысқақ ұзарт- дене, үлкен домалақ бас, табақбетте қылшықты мұрт, құрыс және ашық-көгілдір көздер. Көздің түсі өзгереді, қашан ол ызаланады немесе қорқытады, зрачки біресе қызыл, біресе жасыл болады. Уши бас кота ылғи настороже; олар ең жас сыбысты Кузя - айуан айбық. егер бас оның жақсы көңіл-күй, ол ойнайды, сипалану қояды, рұқсат ет- сырттың айуанының из өзінің табақшасынан деген боламын, бірақ егер бас оның жаман көңіл-күй, ол біртүрлі мияулау туралы осы ескерт-, тогда ол тәуір емес ти-. Кузя тиянақты, сарбаз . Қашан біз ауылда болдық, ол барлық Қотылармен төбелесті. Төбелеске деген бірінші ол кірмейді. Басында ол сияқты бы : жағымсыз дауыспен ескертеді ұлы з сексен градусқа мойынды бұрады; жүн бас оның тіксініп тұрады, ал құйрық