2-тапсырма. Мәтіннен 5 етістікті тауып жазыңдар. Еістіктерді жедел өткен шақ тұлғасына қойыңдар. (Найдите в тексте 5 глаголов. Преобразуйте данные глаголы в очевидное время) Үлгі: Етістік Дамып келеді 1. ... Жедел өткен шақ Дамыды 2. ... 3. ... 4. ... 5. ... Дескриптор: Білім алушы мәтіннен 5 етістікті табады; жедел өткен шақ тұлғасына қойып жазады. надо
-Осы демалыста Астанага барып келсек қалай қалай қарайсын? - Бул жақсы ой. Кеттік. - Немен барамыз? -Мен көлікпен барғым келеді. - Бірақ мен көлікпен бара алмаймын. Менің жүрегім айныйды білесің ғой. - Мен мүлде умытып кетіппін. - Умытпау керек. - Онда біз немен барамыз? - Поезбен барайық. -Ол ұзақ. - Есесіне біз көп қызықты жəне əдемі жерлерді кореміз. Жаңа адамдармен танысатын да мүмкіндіктер болады. - Мен білми тұрмын. - Ұшақпен мысалы өте қымбат болады. Соо үшін бізге ең қолайлысы ол- поезд. - Жақсы онда поездбен барамыз.
В августе 1945 года исполняется сто лет со дня рождения великого казахского поэта-просветителя Абая Кунанбаева.
Еще в тяжелую пору колонизации и межродовых тяжб Абай мужественно и гордо поднял стяг борьбы за прогресс и просвещение, ведя кочевой казахский народ на большую дорогу к знанию и свету.
Всю жизнь Абай мечтал и неутомимо трудился, чтобы родной его казахский народ был свободным, сплоченным, сильным, богатым, счастливым – каким стал он в нашу Советскую эпоху.
Поэт-просветитель Абай стремился, чтобы каждый сын и каждая дочь казаха стали сознательными и культурными, чтобы просвещение стало уделом всего казахского народа, чтобы мужество и благородство были национальными чертами казахов. В неустанном труде на благо народа и человечества Абай видел путь к счастью. Он говорил: "Станешь грудиться только для себя, – уподобишься животному, пасущемуся ради себя". Только три следующие качества делают человека личностью: ум, воля и сердечность, – учил поэт. Абай – основоположник новой казахской литературы с ее глубиной мысли и мастерским, красочным языком. "Моя цель – создать стихи – чеканных слов набор", – говорил Абай. И этой цели он достиг. Стихи, что "...золото в серебряной оправе", мысль глубокую в искрящейся серебром словесной форме, Абай оставил в наследие своему народу. Реальные картины жизни казахов, их миропонимание, тоска и скорбь народная, идеал и стремления - во всем этом запечатлел великий поэт величавый облик казахского народа, с терпением и достоинством переносившего двойной гнет и со стороны феодалов-баев, и со стороны царских администраторов, но никогда не гасившего огня надежды на свое право быть достойным и свободным народом.
Абай прозорливо видел свой путь и судьбу своего народа, неразрывно исторически связанными с великим русским народом. Он полюбил ото всей большой своей души русский народ, его культуру, его литературу.
И в наши дни, когда явью стало то, о чем Абай мечтал и ради чего трудился, имя поэта, его образ не только являются предметом почитания, но и живым примером. Абай своими пламенными стихами вдохновляет наш народ, отстоявший свою родину в смертельной схватке с фашизмом и строящий социалистическое отечество – царство мира, труда, свободы и знания.
Юбилейная дата августа 1945 года будет великим все-народным торжеством победы народа, создавшего национальную по форме, социалистическую по содержанию культуру, воплотившего в жизнь величайшие идеалы человечества – гуманизм и братство народов.
- Бул жақсы ой. Кеттік.
- Немен барамыз?
-Мен көлікпен барғым келеді.
- Бірақ мен көлікпен бара алмаймын. Менің жүрегім айныйды білесің ғой.
- Мен мүлде умытып кетіппін.
- Умытпау керек.
- Онда біз немен барамыз?
- Поезбен барайық.
-Ол ұзақ.
- Есесіне біз көп қызықты жəне əдемі жерлерді кореміз. Жаңа адамдармен танысатын да мүмкіндіктер болады.
- Мен білми тұрмын.
- Ұшақпен мысалы өте қымбат болады. Соо үшін бізге ең қолайлысы ол- поезд.
- Жақсы онда поездбен барамыз.
В августе 1945 года исполняется сто лет со дня рождения великого казахского поэта-просветителя Абая Кунанбаева.
Еще в тяжелую пору колонизации и межродовых тяжб Абай мужественно и гордо поднял стяг борьбы за прогресс и просвещение, ведя кочевой казахский народ на большую дорогу к знанию и свету.
Всю жизнь Абай мечтал и неутомимо трудился, чтобы родной его казахский народ был свободным, сплоченным, сильным, богатым, счастливым – каким стал он в нашу Советскую эпоху.
Поэт-просветитель Абай стремился, чтобы каждый сын и каждая дочь казаха стали сознательными и культурными, чтобы просвещение стало уделом всего казахского народа, чтобы мужество и благородство были национальными чертами казахов. В неустанном труде на благо народа и человечества Абай видел путь к счастью. Он говорил: "Станешь грудиться только для себя, – уподобишься животному, пасущемуся ради себя". Только три следующие качества делают человека личностью: ум, воля и сердечность, – учил поэт.
Абай – основоположник новой казахской литературы с ее глубиной мысли и мастерским, красочным языком. "Моя цель – создать стихи – чеканных слов набор", – говорил Абай. И этой цели он достиг. Стихи, что "...золото в серебряной оправе", мысль глубокую в искрящейся серебром словесной форме, Абай оставил в наследие своему народу. Реальные картины жизни казахов, их миропонимание, тоска и скорбь народная, идеал и стремления - во всем этом запечатлел великий поэт величавый облик казахского народа, с терпением и достоинством переносившего двойной гнет и со стороны феодалов-баев, и со стороны царских администраторов, но никогда не гасившего огня надежды на свое право быть достойным и свободным народом.
Абай прозорливо видел свой путь и судьбу своего народа, неразрывно исторически связанными с великим русским народом. Он полюбил ото всей большой своей души русский народ, его культуру, его литературу.
И в наши дни, когда явью стало то, о чем Абай мечтал и ради чего трудился, имя поэта, его образ не только являются предметом почитания, но и живым примером. Абай своими пламенными стихами вдохновляет наш народ, отстоявший свою родину в смертельной схватке с фашизмом и строящий социалистическое отечество – царство мира, труда, свободы и знания.
Юбилейная дата августа 1945 года будет великим все-народным торжеством победы народа, создавшего национальную по форме, социалистическую по содержанию культуру, воплотившего в жизнь величайшие идеалы человечества – гуманизм и братство народов.