В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Виктория41116
Виктория41116
25.05.2022 19:52 •  Қазақ тiлi

2. Жоғарыдағы үзіндіден көркемдегіш құралдарды тауып, қолданысын талдаңыз. Автордың стилін ажыратыңыз.
Сақтағайсың саламат!
Бұл не деген ғаламат,
Балығы тайдай тулаған,
Бақасы қойдай шулаған,
Жайық пенен Еділден,
Сағыз бенен Жеміңнен
Тастан көпір салдырып,
Мекен еткен жерлерің,
Тайсойған мен Қарабау
Шалқып жатқан көлдерің —
Дендерден бергі бауырайдан
Қазтуған шұбап өткен жер!...
Дұшпан — тазы, біз — түлкі,
Қашсақ, ерікке қоймайды,
Інге кірсек, суырып,
Бір пәлеге жолықтық
Құлғанадай қадалған.
Қазынасы кең Құдайым,​

Показать ответ
Ответ:
kotuk333
kotuk333
28.12.2023 21:58
В данных строках приводится описание природы и окружающей среды. Автор использует образы и сравнения для передачи своих мыслей и чувств.

В первых строках автор описывает природу: "Бұл не деген ғаламат" (Что это за признак), "Балығы тайдай тулаған" (Как рыба плывет), "Бақасы қойдай шулаған" (Как цветок распускается). Здесь автор использует сравнения с живой природой, чтобы описать, как некий объект перемещается или меняется.

В следующих строках автор обращается к природным элементам: "Жайық пенен Еділден" (Ветром и от Едил), "Сағыз бенен Жеміңнен" (Солёным и с от Жемин). Автор использует способ передачи характеристик источниками природного происхождения.

Далее автор упоминает реки, которые "Тастан көпір салдырып" (Пролегают множество главных течений), "Мекен еткен жерлерің" (Заполняют места обитания), "Тайсойған мен Қарабау" (Текущие и Қарабау). Здесь автор описывает мощь и важность рек.

Затем автор обращается к "Дендерден бергі бауырайдан" (Искры из огня) и "Қазтуған шұбап өткен жер" (Прошедший по спаду снег). В данных строках автор описывает природные явления и их эффекты.

В последних строках автор обращается к собаке и корове, используя сравнения, чтобы описать их характеристики: "Дұшпан — тазы, біз — түлкі" (Враг — собака, а мы — птицы), "Қашсақ, ерікке қоймайды" (Не трогает персика), "Інге кірсек, суырып" (Вошли в воду и плыли), "Бір пәлеге жолықтық" (Таким необычным способом).

В конце автор упоминает "Қазынасы кең Құдайым" (Богатство природы). Здесь автор говорит о богатстве и разнообразии природы.

В целом, автор описывает различные компоненты природы с использованием образов и сравнений, чтобы передать свои мысли и чувства о природе и окружающей среде.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Қазақ тiлi
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота