В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
LadyZed
LadyZed
11.02.2020 08:46 •  Қазақ тiлi

3. «Мақал-мәтелдер» кітабынан жалаң сөйлемнен тұратын 5 мақал, жайылма сөйлемнен тұратын 5 мақал тауып жаз. Сөй-
лем мүшелерінің астын тиісті сызықтармен сызып көрсет.
Тапқан мақалдарыңның мағынасын түсіндіріп бере ала-
сың ба?
• Қай мақалмен әңгіме құрауға болады? Сол мақалмен әңгіме
құрап көр.
• Мақалды қатыстырып құраған әңгімеңді сыныптастарың-
ның алдында қорға және бағала.​

Показать ответ
Ответ:
LutsenkoRodion
LutsenkoRodion
21.12.2023 19:20
Добрый день! Сегодня мы будем разбирать задание по казахскому языку. Задание говорит о том, что нужно выбрать 5 мақалы (пословиц) из книги "Мақал-мәтелдер", которые являются прямыми предложениями, и 5 мақалы, которые являются неказахскими предложениями.

Так как мақалы - это примеры предложений, приведу несколько примеров каждого типа:

Примеры мақал, являющихся прямыми предложениями:
1. "Бала алтын жарын айпас, адам алтын ауыр болпайсыз." - В переводе на русский: "Ребенок не может быть бесценным, а взрослый - беспомощным."
2. "Жалыздар көп шықпас, абыройлар жаусыз болмас." - В переводе на русский: "От железа не бывает много, от лени - бесполезным."
3. "Ат жерде жатпай, адам отырпай." - В переводе на русский: "Конь не пропадет, человек не сгорит."

Примеры мақал, являющихся неказахскими предложениями:
1. "Не шуми на пустом месте." - В переводе на русский: "Не пылись на пустом месте."
2. "Every cloud has a silver lining." - В переводе на русский: "У каждого облачка есть серебряная подкладка."
3. "No pain, no gain." - В переводе на русский: "Без труда не выловишь и рыбку из пруда."

Следует отметить, что мақалы являются примерами национальной культуры и мы должны использовать их правильно, чтобы сохранить их смысл и ценность. Поэтому, прежде чем использовать мақалы в своей речи или в учебе, не забудьте проконсультироваться с преподавателем по правильному их использованию.

Теперь, чтобы проверить понимание значения выбранных мақал, можно провести небольшой классный эксперимент. Разделите учеников на группы и попросите каждую группу представить выбранную ими мақалу классу. Затем попросите остальных учеников охранять и оценивать представленные мақалы.

Надеюсь, мои объяснения помогут вам разобраться с заданием. Если у вас есть еще вопросы, не стесняйтесь задавать!
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Қазақ тiлi
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота