3-тапсырма. «Дербес пікір жазу» тәсілін қолданып, елеңдері жааку- ны бойынша пікірлерінді жаз (уақыт мөлшері: 7-8 минут)
1. Өзіндік пікір (идея) - бір сөйлем.
2. Дәлел – екі сөйлеммен келтіру керек.
3. Өз пікірін дәлелдейтін мысал - екі сөйлем. .
4. Өз пікіріне қарсы пікір - бір сөйлем.
5. Карсы дәлелді жоққа шығаратын мысал - екі сөйлемнен туру
керек.
6. Қорытынды
екі сөйлемнен тұрады.
в xix в. началось широкомасштабное изучение истории и культуры народов северного кавказа, в том числе адыгов и . именно тогда.начинается изучение устного народного творчества - богатейшего культурного наследия наших народов.
первые адыгские и просветители развернули беспрецедентную и нелегкую работу по сбору образцов устного народного творчества. неоценимую помощь им оказали представители передовой интеллигенции, которые бывали на кавказе. они не только оказывали теоретическую, горской интеллигенции, но также содействовали обработке и опубликованию собранных материалов. фактически все собранные материалы печатались в центральных и краеведческих изданиях. в таких периодических печатных органах, как « вестник», «библиотека для чтения» и в специально учрежденных кавказских изданиях - «сборнике материалов для описания местностей и племен кавказа», «сборнике сведений о кавказских горцах», «терском сборнике», «кавказском сборнике», газетах «кавказ», «терские ведомости», «ставропольские губернские ведомости» и др.
печатались нартские сказания, легенды, сказки, песни и другие жанры устного народного творчества горцев северного кавказа. им и мировая общественность ознакомилась с неповторимой культурой горцев. устное народное творчество адыгов и занимает исключительно важное место в их духовной культуре. оно являлось не одно столетие единственным и самым важным «инструментом» воспитания подрастающего поколения в духе патриотизма и отваги. через героический нартский эпос, сказки, сказания, легенды, пословицы и поговорки прослеживаются основные этапы народа. в фольклоре адыгов и отражены их видение окружающей природы, их взаимоотношений с другими . в устном народном творчестве перед нами предстают не только легендарные герои, но и реальные личности, которые играли важную роль в судьбе своего народа. эти герои не одно столетие служили примером в воспитании подрастающего поколения. в фольклоре отображены не только основные вехи народа, но и народная мудрость, и его талант
1. Тіл адамдардың өзара қарым-қатынас жасауының, пікір алмасуның құралы.
2. Өзге аЫдамдармен тіл табыса білуінле жəне өзгеде иілдерді жақсы білуінде
3. Өзгелермен тіл табыса білу, өзгелермен бірігіп еңбек ету, өзгелермен қарым-қатынас жасау, өзгелерді тану жəне өзінді таныту мүмкіндігін береді.
4. Тілсіз алам биік нəтижелерге жете алмайды.
5. Егер адам көп тіл білсе, ол кез-келген кезде басқа да мемлекеттерге барып кез-келген жұмысты істеп кете алады немесе өз жұмыс орнын аша алады.
6. Тілдің көмегімен адам өзгеде адамдармен сөйлеседі, тіл табыса алады.
7. Өзге адамдармен сөйлесіп, қарым-қатынас жасау үшін жəне өз армандарына жету үшін керек.
8. Тіл табыса білуде, көп тіл білуде өнер.