3-тапсырма. Суреттерде көрсетілген жеті кереметтің біріне саяхатқа бару үшін өз маршрутыңды жобала. Саяхат жоспарын құрастырып, оны жаз. Бөлек, бірге жазылатын сөздерді қолдан.
Габит Мусрепов сказал: «Без литературы и искусства нация не будет великой». Несомненно, культура и литература, обычаи и история, духовное мировоззрение отличают любую страну. «В стране есть искусство, есть мастер, который находит искусство», - говорят наши мудрые люди. Среди различных искусств особое место занимают театральное искусство и театральная культура. Историческое развитие каждого театра, его шаг в будущее, его рост и процветание тесно связаны с жизнью, обычаями, историей образования и внутренней культурой каждого народа.
Казахский музыкально-драматический театр имени Абая в Семипалатинске - воплощение всего казахского театрального искусства. Доказательство тому - спектакль «Енлик-Кебек», поставленный в 1917 году под руководством Мухтара Ауэзова на пастбище «Ойкудук». Этот спектакль стал презентацией нового искусства в казахской стране - казахского театра. Это была мощная сила, внесшая значительный вклад в развитие казахской культуры. Театральное искусство стало стремительно развиваться, двигаться вперед. Духовный переворот, начавшийся с мыслительного мира в Ойкудуке развитию искусства. Под руководством Мухтара Омарханулы театр «Эс-Аймак» действовал в 20-е годы. Духовно жаждущим людям было дано искусство. Собрались такие известные художники, как Амир Кашаубаев, Иса Байзаков, Жумат Шанин, Галиакпар Туребаев, Калибек Куанышбаев, и театральное искусство процветало.
могу только перевести текст
Слушайте (прочтите) текст. Пишите в тексте регулярные выражения образных, эмоционально-выразительных слов.
Если хочешь убраться, сходи в театр!
Габит Мусрепов сказал: «Без литературы и искусства нация не будет великой». Несомненно, культура и литература, обычаи и история, духовное мировоззрение отличают любую страну. «В стране есть искусство, есть мастер, который находит искусство», - говорят наши мудрые люди. Среди различных искусств особое место занимают театральное искусство и театральная культура. Историческое развитие каждого театра, его шаг в будущее, его рост и процветание тесно связаны с жизнью, обычаями, историей образования и внутренней культурой каждого народа.
Казахский музыкально-драматический театр имени Абая в Семипалатинске - воплощение всего казахского театрального искусства. Доказательство тому - спектакль «Енлик-Кебек», поставленный в 1917 году под руководством Мухтара Ауэзова на пастбище «Ойкудук». Этот спектакль стал презентацией нового искусства в казахской стране - казахского театра. Это была мощная сила, внесшая значительный вклад в развитие казахской культуры. Театральное искусство стало стремительно развиваться, двигаться вперед. Духовный переворот, начавшийся с мыслительного мира в Ойкудуке развитию искусства. Под руководством Мухтара Омарханулы театр «Эс-Аймак» действовал в 20-е годы. Духовно жаждущим людям было дано искусство. Собрались такие известные художники, как Амир Кашаубаев, Иса Байзаков, Жумат Шанин, Галиакпар Туребаев, Калибек Куанышбаев, и театральное искусство процветало.
Қыз бен жігіт айтысы айтыстың бір түрі.
Бұл айтыстың басқа айтыстардан негізгі
айырмашылығы – айтысқа түскен қыз
бен жігіт арасында әзіл-қалжың, сондай-ақ
әлеуметтік жағдай көбірек сөз болады.
Қыз бен жігіттің өнер жарысы кейде
қайымдасу не жұмбақтасу түрінде болады.
Мысалы, Әсет пен Ырысжанның, Ұлбике
мен Күдерінің айтыстары жұмбақ айтыстың
озық үлгілеріне жатады. Сара Біржанмен
айтысқанда “Тамағым жас баланың
білегіндей, Иығым тік сандалдың тірегіндей,
Бет алдым қоңыр қаздың кеудесіндей, Тал
бойым жолбарыстың жүрегіндей”, деп
айтыс өнерінің көркемдік деңгейі жоғары
болатынын дәлелдей түседі [1]. Сүйінбай
— Күнбала, Ұлбике — Күдері, Біржан
Сара, Әсет — Ырысжан, Жамбыл — Салиқа,
Омарқұл — Тәбия, Ләтипа — Кенен, Әжек
— Шәр , Мұсабек пен Манат, т.б.
айтыстар Қыз бен жігіт айтысының шынайы
үлгілері.
-