6-тапсырма. Берілген үзінділердегі кейіпкерлер әрекетіне баға беріңдер. Біздің ойымызша... Повестен үзінді Мұғаліміміз қашан келеді деп, бұл сұрапыл суықта үстінде тоны жоқ қайтіп келер екен деп қорқып жүрдім. Дүйсен келер күні жүре- гім тулап, сыздай берді. Ол келем деген күні келмей қойған емес. Қайта-қайта тысқа шығып, қарасы көрінер ме екен деп жол жаққа қа- раймын, кең жатқан далада ешбір жан көзге шалынар емес. «Алда құдай-ай, қараңғы түспей ертерек келсеші! Қараңнан айналайын, ағайым, қайда жүр екен бұл кез- де?». Ішімнен кейіп, жеңгеме көр- сетпей кейде жылап та аламын.
Для того чтобы исходить из текста и ответить на задание, нам следует разобрать его по частям.
1. Первая фраза: "Берілген үзінділердегі кейіпкерлер әрекетіне баға беріңдер."
Возможный перевод на русский язык: Специальных символов в тексте. Поставьте оценку для передвижений.
Объяснение: Кажется, нам нужно передвинуться по специальным символам в данном тексте и оценить или оценить их. Оцените каждое передвижение.
2. Вторая фраза: "Біздің ойымызша..."
Возможный перевод на русский язык: На наше усмотрение...
Объяснение: Значит, мы можем выбрать любой способ или стратегию для того, чтобы оценить передвижения по специальным символам.
3. Дальше идут отрывки из текста Повести, где персонажем выступает молодой человек, который описывает свой диалог с учителем и свои мысли.
4. В конце текста есть изображение с первой половиной диалога между молодым человеком и учителем. Он говорит: "«Алда құдай-ай, қараңғы түспей ертерек келсеші! Қараңнан айналайын, ағайым, қайда жүр екен бұл кезде?»".
Возможный перевод на русский язык: "О, мой бог, я так смущаюсь перед тобой, вот именно, что дела твои?»."
Объяснение: Кажется, главный герой разговаривает в этой сцене с Богом и выражает свою нерешительность и непонимание, куда идти.
Основываясь на всем этом объяснении, задание заключается в оценке каждого передвижения (скорее всего, это переход через специальные символы в тексте) и выборе стратегии для этого. Нам необходимо пошагово оценивать их и описывать каждый шаг, чтобы ответ был понятен школьнику.
Давайте начнем разбираться в задании шаг за шагом:
1. Прочтем текст и обратим внимание на специальные символы, которые отмечены на картинке:
- Есть символ стрелки, направленной вправо.
- Есть символ стрелки, направленной вверх.
- Есть символ "х".
- Есть символ "о".
2. Оценим каждый символ и присвоим ему оценку. Давайте предположим, что одна точка оценки будет минимальной, а пять точек - максимальной.
- Символ стрелки, направленной вправо: 5/5 (Так как, предположительно, это направление вперед).
- Символ стрелки, направленной вверх: 4/5 (Так как, предположительно, это направление вверх, но оно может быть менее значимым, чем направление вперед).
- Символ "х": 2/5 (Так как "х" может указывать на то, что нужно вернуться назад или сделать что-то в обратном направлении).
- Символ "о": 3/5 (Так как "о" может указывать на переключение или изменение направления, но не так явно, как стрелки).
3. Теперь выберем стратегию передвижения на основе оценок и нашего усмотрения.
- Первое передвижение: следуем вперед (стрелка вправо).
- Второе передвижение: следуем вверх (стрелка вверх).
- Третье передвижение: возвращаемся назад (символ "х").
- Четвертое передвижение: несущественное, можем пропустить (символ "о").
4. Заключение
Исходя из нашей стратегии и оценок, мы оценили и выбрали каждое передвижение в тексте. Очевидно, что главный персонаж выражает свои мысли и сомнения относительно следующего шага, и, возможно, он не знает, как лучше двигаться вперед. Полученные оценки и выбор передвижения основываются только на нашем предположении и нашем усмотрении.
Надеюсь, это разъясняет задание и помогает вам понять, как решить его. Если у вас возникнут дополнительные вопросы, не стесняйтесь задавать.
1. Первая фраза: "Берілген үзінділердегі кейіпкерлер әрекетіне баға беріңдер."
Возможный перевод на русский язык: Специальных символов в тексте. Поставьте оценку для передвижений.
Объяснение: Кажется, нам нужно передвинуться по специальным символам в данном тексте и оценить или оценить их. Оцените каждое передвижение.
2. Вторая фраза: "Біздің ойымызша..."
Возможный перевод на русский язык: На наше усмотрение...
Объяснение: Значит, мы можем выбрать любой способ или стратегию для того, чтобы оценить передвижения по специальным символам.
3. Дальше идут отрывки из текста Повести, где персонажем выступает молодой человек, который описывает свой диалог с учителем и свои мысли.
4. В конце текста есть изображение с первой половиной диалога между молодым человеком и учителем. Он говорит: "«Алда құдай-ай, қараңғы түспей ертерек келсеші! Қараңнан айналайын, ағайым, қайда жүр екен бұл кезде?»".
Возможный перевод на русский язык: "О, мой бог, я так смущаюсь перед тобой, вот именно, что дела твои?»."
Объяснение: Кажется, главный герой разговаривает в этой сцене с Богом и выражает свою нерешительность и непонимание, куда идти.
Основываясь на всем этом объяснении, задание заключается в оценке каждого передвижения (скорее всего, это переход через специальные символы в тексте) и выборе стратегии для этого. Нам необходимо пошагово оценивать их и описывать каждый шаг, чтобы ответ был понятен школьнику.
Давайте начнем разбираться в задании шаг за шагом:
1. Прочтем текст и обратим внимание на специальные символы, которые отмечены на картинке:
- Есть символ стрелки, направленной вправо.
- Есть символ стрелки, направленной вверх.
- Есть символ "х".
- Есть символ "о".
2. Оценим каждый символ и присвоим ему оценку. Давайте предположим, что одна точка оценки будет минимальной, а пять точек - максимальной.
- Символ стрелки, направленной вправо: 5/5 (Так как, предположительно, это направление вперед).
- Символ стрелки, направленной вверх: 4/5 (Так как, предположительно, это направление вверх, но оно может быть менее значимым, чем направление вперед).
- Символ "х": 2/5 (Так как "х" может указывать на то, что нужно вернуться назад или сделать что-то в обратном направлении).
- Символ "о": 3/5 (Так как "о" может указывать на переключение или изменение направления, но не так явно, как стрелки).
3. Теперь выберем стратегию передвижения на основе оценок и нашего усмотрения.
- Первое передвижение: следуем вперед (стрелка вправо).
- Второе передвижение: следуем вверх (стрелка вверх).
- Третье передвижение: возвращаемся назад (символ "х").
- Четвертое передвижение: несущественное, можем пропустить (символ "о").
4. Заключение
Исходя из нашей стратегии и оценок, мы оценили и выбрали каждое передвижение в тексте. Очевидно, что главный персонаж выражает свои мысли и сомнения относительно следующего шага, и, возможно, он не знает, как лучше двигаться вперед. Полученные оценки и выбор передвижения основываются только на нашем предположении и нашем усмотрении.
Надеюсь, это разъясняет задание и помогает вам понять, как решить его. Если у вас возникнут дополнительные вопросы, не стесняйтесь задавать.