❗ 6-тапсырма. Мәтінді оқыңдар. Қандай жанрда жазылған? Мәтіннің құрылымындағы ерекшелікті анықтаңдар. Мен 25 жыл әскерде болдым. Біле білген кісіге бұл – үлкен университет. Осы 25 жыл ішінде мен талай қолбасшымен кездестім, сабақ алдым. Талай генералдың қол астында қызмет істедім, тәрбие көрдім... Осы 25 жыл ішінде қарамағымда болған, үсте- ріне шинель киген солдаттар арқылы барлық халықтың жанын ұқтым деп ойлаймын. Өйткені олардың жүректері, іштерінен шыққан балалары менің алақанымда болды. Отан үшін өз басымды өлімге байлай отырып, мен оларды ажалмен алысуға жұмсадым. Олардың өлмеуі үшін, өз ұрпақтарын, өз халқының намысын, оның өздері сүйетін асыл қасиет- терін аман сақтап қалу үшін жұмсадым. Өзім де жаным – арымның садағасы, халқым үшін қасықтай қаным пида» деп, жанып тұрған отқа талай түстім. Мен соғыс кезінде «Красная звезда» газетіне былай жазғанмын: «Өз халқын құрметтеп, сүймеген адам - опасыз адам»... Өз елінің бағасын білген адам ғана басқа елді қадірлей алады. Өйткені халықтардың туыстығы, алдымен, адамдардың өз халқына сүйіспеншілігі арқылы ғана келеді. Мен өзге ұлттарды құрметтеуші, өз ұлтын сүюші адаммын. Б. Момышұлы 7-тапсырма. Қарамен берілген бөлікте автор не айтқысы келді? Өз жұбыңа сұхбат сұрақтарын дайындап, пікірін біліңдер. 8- Жазушының қанатты сөздерінің бірін таңдап, батылдық, өжеттілік жайында шағын эссе дайындаңдар
Данный текст относится к жанру автобиографии или автобиографической прозе. В нем автор рассказывает о своей жизни и своих достижениях, а также о своей любви и преданности к своей стране и ее народу.
Первый пункт задания требует определить жанр текста. В данном случае это может быть автобиографическая проза. Это можно предположить, исходя из того, что автор описывает события своей жизни и выражает свои мысли и чувства.
Далее, в тексте можно обнаружить несколько характерных особенностей его структуры. Это:
1. Введение, где автор представляет себя и говорит о своем опыте в армии.
2. Несколько абзацев, где автор описывает свою работу преподавателя и воспитателя.
3. Параграф, в котором автор выражает связь с народом и готовность пожертвовать своей жизнью для его блага.
4. Завершение, где автор говорит о своей патриотической и любящей свою страну натуре.
Одним из ключевых идей в тексте является преданность автора своей стране и народу. Он описывает, как он готов пожертвовать своей жизнью для защиты и сохранения их ценностей. Это может быть показано предложением: "Олардың өлмеуі үшін, өз ұрпақтарын, өз халқының намысын, оның өздері сүйетін асыл қасиеттерін аман сақтап қалу үшін жұмсадым." Это позволяет нам увидеть, насколько автору важно сохранить связь и ценности своего народа.
Теперь перейдем к заданию номер 7. В данном пункте нужно определить, что автор не упомянул в данном отрывке. В тексте рассказывается о многих аспектах жизни автора, но одной из тем, которая не была коснулась, является семья автора. Он не упоминает о своей семье или близких людях, что делает эту тему отсутствующей в данном отрывке.
И, наконец, перейдем к заданию номер 8. Здесь требуется выбрать одно изображение и написать эссе на заданную тему. В данном случае, правильным выбором будет изображение белого медвежонка на фоне снежного пейзажа. Образ белого медведя и снега можно использовать для рассуждений о природе, его красоте и охране окружающей среды. Эссе может включать размышления о значении природы и необходимости бережного отношения к ней для сохранения ее неповторимости и чистоты.
Таким образом, в данном тексте рассказывается о жизни автора, его взглядах на мир, преданности своей стране и ее народу. Он описывает свой опыт в армии, работу преподавателя и вместе с тем выражает заботу о будущем и защите природы. Эссе, которое можно написать на заданную тему, может включать размышления о значении природы и необходимости бережного отношения к ней.
Первый пункт задания требует определить жанр текста. В данном случае это может быть автобиографическая проза. Это можно предположить, исходя из того, что автор описывает события своей жизни и выражает свои мысли и чувства.
Далее, в тексте можно обнаружить несколько характерных особенностей его структуры. Это:
1. Введение, где автор представляет себя и говорит о своем опыте в армии.
2. Несколько абзацев, где автор описывает свою работу преподавателя и воспитателя.
3. Параграф, в котором автор выражает связь с народом и готовность пожертвовать своей жизнью для его блага.
4. Завершение, где автор говорит о своей патриотической и любящей свою страну натуре.
Одним из ключевых идей в тексте является преданность автора своей стране и народу. Он описывает, как он готов пожертвовать своей жизнью для защиты и сохранения их ценностей. Это может быть показано предложением: "Олардың өлмеуі үшін, өз ұрпақтарын, өз халқының намысын, оның өздері сүйетін асыл қасиеттерін аман сақтап қалу үшін жұмсадым." Это позволяет нам увидеть, насколько автору важно сохранить связь и ценности своего народа.
Теперь перейдем к заданию номер 7. В данном пункте нужно определить, что автор не упомянул в данном отрывке. В тексте рассказывается о многих аспектах жизни автора, но одной из тем, которая не была коснулась, является семья автора. Он не упоминает о своей семье или близких людях, что делает эту тему отсутствующей в данном отрывке.
И, наконец, перейдем к заданию номер 8. Здесь требуется выбрать одно изображение и написать эссе на заданную тему. В данном случае, правильным выбором будет изображение белого медвежонка на фоне снежного пейзажа. Образ белого медведя и снега можно использовать для рассуждений о природе, его красоте и охране окружающей среды. Эссе может включать размышления о значении природы и необходимости бережного отношения к ней для сохранения ее неповторимости и чистоты.
Таким образом, в данном тексте рассказывается о жизни автора, его взглядах на мир, преданности своей стране и ее народу. Он описывает свой опыт в армии, работу преподавателя и вместе с тем выражает заботу о будущем и защите природы. Эссе, которое можно написать на заданную тему, может включать размышления о значении природы и необходимости бережного отношения к ней.