В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Deztroyer
Deztroyer
26.02.2020 18:22 •  Қазақ тiлi

9 Here M Қабанбай өзінің шығармасын «Бауыр» деп атаған. Осы жайлы өз ойыңызды 3-4 сөйлеммен білдірініз нужно ответ​

Показать ответ
Ответ:
AntonovnaAlina200
AntonovnaAlina200
25.02.2023 22:23
Төлеген Айбергенов Ана Арманыңды ақтарам ба жүрегімде тербесем, Айға сіңлі, қарындассың қасиетті Жерге сен. Мен өзінді теңдесі жоқ құдірет деп түсінем, Сендік қуат мың есе артық Жердің тарту күшінен. Сұлу әлем, әлем сұлу сен жаратқан адаммен, Көк жолының қарсылығын қағып тастап барам мен. Сендік қуат болар, бәлкім, басын иді көк маған, Әр кез сенен туғанымды есіме алсам, тоқтаман. Ал ұмытсам, ұмыт болып қаларымды білемін, Ұмыт қалмау үшін менің шарқ ұрады жүрегім. Шат жүріп-ақ қас қаққанша боламын мен шерменде, Жетім емес кей ананың жетімдігін көргенде, Көз алдымда жас дөңгелеп булығам да ызадан, Маған тіпті сөз келмейтін ұяттардан қызарам. Бұл дүниеге онсыз-дағы кеткен жоқ па көп есең, О, аналар, кей пасықты жаратасың неге сен! Тасбауырлар дүниеге келсін де, тез кетсін де, Әлде өзгелер ондайлардан жиіркенсін дейсің бе? Қай кеудені жылытады лапылдаған отпенен, Өз кеудесін жылытуға құдіреті жетпеген. Анаң саған керек болса, балаңа да сен керек, Кезекпенен ауысатын ғұмыр ғой бұл дөңгелек. Ана керек, о, адамдар, ана керек адамға, Анасыздар аң сияқты күн кешіп жүр ғаламда. Пікірімді ұнатпаған таптық та дер дананы, Даналықтың қажеті жоқ сыйлау үшін ананы. II Білмедім мен, сен әйтеуір ораласың көп тілге, Киелі сүт құдіретімен әлде есейіп кеттім бе? Ана десе әйтеуір мен өзге сөзді есітпен, Құлағыма үн келеді қоңыраулы бесіктен. Құлағымда ол үн менің көрген емес толастап, Өйткені сен жылауыма қарсы болдың о баста-ақ.. Бүкіл әлем шуларына жіберді де сүңгітіп, Өзің қаққан қоңыраудан кетті маған тіл бітіп… Қоңыраулардың үні мені жетектеді қиянға. Қоңыраулардың үні мені шомдырды сан қиялға. Тұтқасынан ұстамақ боп дария – білім есіктің, Мектеп бардым, онан да мен қоңырау үнін есіттім. Ұстаз болдым. Сөз сөйлетті болашақтың мінбері, Көз алдымда қызыл ала қызғалдақтар гүлдеді. Дәл бүгін де нұрлы ертеңнің қоңырауы етіп тұр мені, Өміріме өзің қаққан қоныраудың үндері. Өзің қаққан қоңырауда өмір жыры бар екен, Оның үні тарқамайтын болды менің мерекем. Сол үнменен тыным таппай бақытымды күреймін, Өйткені мен мерекемнің тарқамауын тілеймін.
0,0(0 оценок)
Ответ:
АлфавитABC
АлфавитABC
21.01.2023 02:21
Абай жолы - это известное произведение казахстанского поэта и мыслителя Абая Кунанбаева. В этом произведении Абай рассказывает о жизненном пути каждого человека и призывает к праведному и благородному поведению.

Это произведение состоит из нескольких частей, о которых я расскажу подробно:

1. Введение: В начале произведения Абай описывает свою жизнь и призывает нас пойти по правильному пути, который он называет "Абай жолы". Он говорит, что каждый из нас имеет свою судьбу и ответственность выбирать правильные решения.

2. Часть 1: В этой части Абай рассказывает о важности образования и постоянном обучении. Он говорит, что знания и мудрость помогают людям преодолевать трудности и достигать успеха.

3. Часть 2: В этой части Абай говорит о значимости этики и морали. Он призывает нас быть справедливыми, добрыми и отвечать за свои поступки перед обществом и Богом.

4. Часть 3: В этой части Абай говорит о значимости родины и национальной самобытности. Он призывает сохранять и уважать свои традиции, культуру и язык.

5. Заключение: В заключительной части Абай еще раз призывает нас следовать по "Абай жолы" и жить в гармонии с природой и обществом. Он говорит, что каждый из нас может внести свой вклад в прогресс и развитие страны.

Во время изучения этого произведения, я бы предложил следующие шаги:

1. Прочтите введение и попросите школьника пересказать его собственными словами. Обсудите его основные идеи и цели.

2. Постепенно изучайте каждую часть произведения, обсуждая основные идеи, представленные в них. Поясняйте непонятные моменты и стимулируйте школьника задавать вопросы.

3. Попросите школьника перечислить основные идеи каждой части произведения и связать их с центральной темой "Абай жолы". Это поможет ему лучше понять структуру и содержание произведения.

4. Придумывайте игры или задания, чтобы проверить понимание школьником произведения. Например, можно попросить его написать сочинение о важности образования или сделать презентацию о казахской культуре и языке.

5. Проводите обсуждения и дебаты по теме произведения. Позволяйте школьнику высказывать свое мнение и аргументировать его. Это поможет развить его критическое мышление и аналитические навыки.

6. Поощряйте школьника к прочтению других произведений Абая Кунанбаева и задавайте ему вопросы о них. Это поможет ему расширить свои знания о культуре и литературе Казахстана.

Надеюсь, что такой подробный и обстоятельный подход поможет школьнику лучше понять произведение "Абай жолы" и его глубокие идеи.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Қазақ тiлi
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота