Агайының жаңа сабақты ықыластана түсіндіргенін Жарасбек көңіл қойып тыңдап отыр. Кенет Гүлдана мен Мәрзия бір-бірімен сыбырласып, сөйлесе бастады
Апай бүтін жаңа көйлек киіп келіпті.
Көгілдір түс атайға жарасады екен.
Сабақ үстінде сөйлескен қыздарға мұғалім ескерту жасат.
- Тынышталымдар, -деді.
Осы сәт Жарасбек те:
Қандай көйлек киеде апайға жарасады, - деді Томпиған күйі.
Гүлдана мен Мәрзия сөзден тосылып қалды. Мұғалім Жарасбектің үлкендерге айтқан
сезіне бір сәт таңданды да, жылы күлімсіреді.
Ссы бір жәйттен соң сынып ішінде сабаққа деген ынта жалғаса түсті. Жарасбек те,
Гүлдана мен Мәрзия да апайдың әр сөзін зая жібергісі келмегендей, құлақтарын түре
қалыпты. Алайдың жағымды үні, ұқыпты киінгені сынып ішінде жарасымдылық шуын
себелеп тұр.
В тексте говорится о том, что Жарасбек заметил, что Агай хорошо понял новый урок и чувствует себя уверенно. Кенет, Гүлдана и Мәрзия начинают обсуждать его, а Мзария говорит, что Апай (вероятно, это учитель или кто-то старший) пришел с большим новым килтом. Это означает, что они, вероятно, знают, что Апай пришел с чем-то важным или заметным.
После этого учитель обращается к ученикам и говорит "Тынышталымдар", что означает "Внимание, дети". Далее Жарасбек, видимо, задает вопрос, на который следует ответить.
Когда Гүлдана и Мәрзия молчат и не отвечают, Мұғалім (учитель) замечает, что они не только не отвечают, но и не слушают его. Он добавляет, что его жалоба не сделала впечатления на них, и что их поведение неприемлемо.
Итак, ответ на вопрос Жарасбека будет выглядеть следующим образом:
Апай своим новым килтом пытается привлечь внимание. Хотя учитель обратился к ученикам, Гүлдана и Мәрзия не слушают его и не отвечают на его вопросы, что является неправильным и недопустимым поведением.
Все это можно было понять из текста путем внимательного прочтения и анализа описанной ситуации. Важно не только прочитать текст, но и понять его содержание, основываясь на предоставленной информации.