Национальный музей Республики Казахстан крупнейший музей в Центральной Азии. Музей был создан по поручению 1 Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева в рамках Государственной программы «Культурное наследие». 2 июля 2013 года принято Постановление Правительства Республики Казахстан № 675 о создании Республиканского государственного учреждения «Национальный музей Республики Казахстан» Министерства культуры Республики Казахстан». Распоряжением Главы государства директором Национального музея Республики Казахстан назначен Д. Мынбай.
Музей находится в столице страны Нур-Султане, на главной площади страны – на площади Независимости, в едином архитектурном ансамбле с монументом «Қазақ Елі», Дворцом Независимости, Дворцом мира и согласия, соборной мечетью «Хазрет Султан» и Казахским национальным университетом искусств. Бесценные артефакты найденные в результате археологических раскопок в рамках государственной программы "Культурное наследие" составляют основной фонд Национального музея. В музее хранятся знаменитый на весь мир Золотой человек, золотые находки курганов Берель, Талды, Таксай-2, уникальные находки Ботайского поселения, средневековых городов Туркестан, Отырар, Тараз, Койлык, Бозок и др.
Здание музея привлекает взгляд необычной внешней формой. Крупнейший уникальный музейный комплекс имеет площадь 74 000 кв.м. и состоит из семи блоков с переменной этажностью до девятого этажа. Экспозиционную площадь занимают 11 залов с общей площадью более 14 000 кв.м. Национальный музей Республики Казахстан имеет в своем составе следующие залы: Зал Астаны, Зал Независимого Казахстана, Залы золота, Зал древней и средневековой истории, Зал истории, Зал этнографии, Залы современного искусства. Структура музея по изучению национального достояния представлена научно-исследовательским институтом. Также предусмотрены помещения для детского музея, центра детского творчества, двух выставочных залов, реставрационных мастерских, лабораторий, профессиональных фондохранилищ, научной библиотеки с читальным залом, конференц-зала, сувенирных киосков. Музей оснащен последним словом техники. В экспозиции залов используются современные выставочные технологии - уникальный изогнутый экран со специальным видеоконтентом, медиа пол состоящий из более 800 экранов, динамичный макет нового делового и культурного центра Астаны, голограмма, LED-экраны, информационные киоски, мультимедийный аудиогид с предоставлением информации на нескольких языках.
В музее проводятся различные виды экскурсий – обзорные и тематические, философские, специальные программы в форме интерактивных занятий и игровых экскурсий.
Национальный музей призван стать современным интеллектуальным учреждением культуры, местом для анализа, сравнения, обсуждения и обмена мнениями. Современный музей – это всегда открытый диалог с посетителем. В этом музее сделано все возможное, чтобы сделать его гостей активными участниками разговора с историей.
1. Оқиғаның басталуы: Екі жолаушы, олардың «Шұғаның белгісі» атты мекенге жолығуы
2. Байланысуы: Екінші жолаушының «Шұғаның белгісі» жайлы әңгімесі
3. Дамуы: Шұғаның сұлулығы мен ақылдылығының сипаты
4. Шиеленісуі: Шұға мен Әбдірахманның бір-бірін кезіктіріп, жақсы көріп қалуы, бірақ Шұғаның әкесі екеуіне қарсы болуы (әкесі Шұғаны басқа адамға айттырып қойған еді)
5. Шарықтау шегі: Әбдірахманды болысқа алып кетуі, Шұғаның қайғысы, ауруы
6. Шешімі: Шұғаның Әбдірахманға хат жазып көз жұмуы
7. Оқиғаның аяқталуы: Әбдірхаманнын бұл жайлы білуі, жолаушының Шұғаға деген аянышы
Национальный музей Республики Казахстан крупнейший музей в Центральной Азии. Музей был создан по поручению 1 Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева в рамках Государственной программы «Культурное наследие». 2 июля 2013 года принято Постановление Правительства Республики Казахстан № 675 о создании Республиканского государственного учреждения «Национальный музей Республики Казахстан» Министерства культуры Республики Казахстан». Распоряжением Главы государства директором Национального музея Республики Казахстан назначен Д. Мынбай.
Музей находится в столице страны Нур-Султане, на главной площади страны – на площади Независимости, в едином архитектурном ансамбле с монументом «Қазақ Елі», Дворцом Независимости, Дворцом мира и согласия, соборной мечетью «Хазрет Султан» и Казахским национальным университетом искусств. Бесценные артефакты найденные в результате археологических раскопок в рамках государственной программы "Культурное наследие" составляют основной фонд Национального музея. В музее хранятся знаменитый на весь мир Золотой человек, золотые находки курганов Берель, Талды, Таксай-2, уникальные находки Ботайского поселения, средневековых городов Туркестан, Отырар, Тараз, Койлык, Бозок и др.
Здание музея привлекает взгляд необычной внешней формой. Крупнейший уникальный музейный комплекс имеет площадь 74 000 кв.м. и состоит из семи блоков с переменной этажностью до девятого этажа. Экспозиционную площадь занимают 11 залов с общей площадью более 14 000 кв.м. Национальный музей Республики Казахстан имеет в своем составе следующие залы: Зал Астаны, Зал Независимого Казахстана, Залы золота, Зал древней и средневековой истории, Зал истории, Зал этнографии, Залы современного искусства. Структура музея по изучению национального достояния представлена научно-исследовательским институтом. Также предусмотрены помещения для детского музея, центра детского творчества, двух выставочных залов, реставрационных мастерских, лабораторий, профессиональных фондохранилищ, научной библиотеки с читальным залом, конференц-зала, сувенирных киосков. Музей оснащен последним словом техники. В экспозиции залов используются современные выставочные технологии - уникальный изогнутый экран со специальным видеоконтентом, медиа пол состоящий из более 800 экранов, динамичный макет нового делового и культурного центра Астаны, голограмма, LED-экраны, информационные киоски, мультимедийный аудиогид с предоставлением информации на нескольких языках.
В музее проводятся различные виды экскурсий – обзорные и тематические, философские, специальные программы в форме интерактивных занятий и игровых экскурсий.
Национальный музей призван стать современным интеллектуальным учреждением культуры, местом для анализа, сравнения, обсуждения и обмена мнениями. Современный музей – это всегда открытый диалог с посетителем. В этом музее сделано все возможное, чтобы сделать его гостей активными участниками разговора с историей.
Объяснение:
1. Оқиғаның басталуы: Екі жолаушы, олардың «Шұғаның белгісі» атты мекенге жолығуы
2. Байланысуы: Екінші жолаушының «Шұғаның белгісі» жайлы әңгімесі
3. Дамуы: Шұғаның сұлулығы мен ақылдылығының сипаты
4. Шиеленісуі: Шұға мен Әбдірахманның бір-бірін кезіктіріп, жақсы көріп қалуы, бірақ Шұғаның әкесі екеуіне қарсы болуы (әкесі Шұғаны басқа адамға айттырып қойған еді)
5. Шарықтау шегі: Әбдірахманды болысқа алып кетуі, Шұғаның қайғысы, ауруы
6. Шешімі: Шұғаның Әбдірахманға хат жазып көз жұмуы
7. Оқиғаның аяқталуы: Әбдірхаманнын бұл жайлы білуі, жолаушының Шұғаға деген аянышы