Ариза Унгарсынова - поэт, народный писатель, журналист, депутат Мажилиса Парламента Республики Казахстан I и II созывов (1996-2004). Родился 25 декабря 1939 года в селе Манаш Новобогатского района Гурьевской (ныне Атырауской) области. В 1961 году окончил Гурьевский государственный педагогический институт, лингвистический факультет, преподавал в казахских школах имени 40-летия Октября в селе Еркинкала Балыкшинского района. 1966-1968 Работал литературоведом в отделе партийной жизни Гурьевской областной газеты «Коммунистический труд». 1968-1970 Работал корреспондентом республиканской газеты «Лениншил жас» в Актюбинской, Гурьевской и Уральской областях. 1970–1978 Был главным редактором республиканской газеты «Казахстан Пионер», с декабря 1978 года - главным редактором журнала «Пионер». 1978-1996 гг. - главный редактор республиканского журнала «Лино-Хеп» (ныне «Ак Желкен»). Депутат Мажилиса Парламента Республики Казахстан 1-го и 2-го созывов (1996-2004 гг.).
Его первые стихи появились в печати в 1958 году. За годы существования издано более 20 сборников стихов, очерков, избранных произведений, повесть «Наш Камшат», переводы в изданиях «Жазушы», «Жалын», «Молодая гвардия». Поэты русских и побратимских республик, чилийский поэт П. Он перевел на казачий язык стихи Неруды и некоторые драматические произведения. Стихотворение «Сырласу, или диалог поэта с женской матерью» из сборника «Твоя любовь», изданного в 1979 году, является основным принципом творчества поэта. Философские категории, такие как истина, настойчивость, нравственность, любовь, вера. Поэзия Унгарсыновой убедительна и весома. В 1984 году удостоен Государственной премии Казахской ССР за сборники стихов «Мой дом - моя Родина», «Монологи Мангистау», «Революция и я». 7 вопросов
Өлең жолдарында кездесетін көркемдегіш тәсілдер:
1) Аллитерация кездеседі:
Буыршының жалғыз қырқар азуы.
Бөкеннің желіп өтер төрт саны. Бұғының ауыр қара мүйізі.
Бидайықтың жалғыз соғары,– деген жолдардың басында "Б" дыбысы қайталанып тұр.
Аллитерация – дауыссыз дыбыстардың қайталануы. Автор бұл әдіс арқылы әдеби тілді ажарлап,сөздің реңін келтіре түсті.
2) Өлеңде бірнеше эпитет бар:
Олар: жалғыз қырқар азуы,желіп өтер төрт саны,ауыр қара мүйізі,жалғыз соғары,ұзын құйрығы,Ақ Орданың.
Эпитет – заттың, яки құбылыстың ерекшелігін, сыр-сипатын бейнелі түрде танытатын көркемдегіш тәсіл.Автор эпитет арқылы заттардың сипатын ерекшелеп тұр.
Менің мектебім үлкен,таза əрі жарық. Мектебім үш қабатты. Бірінші қабатта асхана орналасқан. Мұнда өте дәмді тамақ жасайды. Мен мұнда жиі тамақтанамын. Мұнда сүйіп жейтін тағамым- самса.
Екінші қабатта спортзал орналасқан. Ол өте үлкен, дене шынықтыру сабағын өткізуге өте ыңғайлы.
Мектебімізде өте көп балалар оқиды. Менің ойымша , оларға да мектебіміз ұнайды. Біздің мұғалімдеріміз де өте жақсы,мейірімді, білімді адамдар. Күн сайын біз жаңа білім аламыз. Оқушылар мен мұғалімдер арасындағы қатынас өте жылы және сенімділікке толы.
Міне, енді мектебім туралы білесін, сау бол. Маған міндетті түрде жауап жас !
Привет друг, помнишь ты просил меня рассказать тебе о моей школе? В этом письме я расскажу тебе о ней .
Моя школа большая, чистая и светлая. Она трехэтажная. На первом этаже расположена столовая. Здесь очень вкусно готовят. Я очень часто здесь перекусываю. Мое самое любимое блюдо, которое я здесь ем- самса.
На втором этаже расположен спортзал. Он очень большой и удобный для проведения урока физической культуры.
В нашей школе учиться много детей. Я думаю, им тоже нравится наша школа. И учителя у нас очень хорошие, добрые, образованные люди. Каждый день мы получаем новые знания. Отношения между учителями и учениками очень теплые и полны доверия.
Вот, теперь ты знаешь и моей школе, пока. Обязательно напиши мне ответ!