АЙТЫЛЫМ 9-тапсырма. «Аквариум». Жұптық жұмыс. Тақырып бойынша тележурналист пен биотехнолог маманның сұхбатын көрсетіңдер. Ол үшін ақылдасып, сұрақтарды жазыңдар. Сынып ең үздік диалогті анықтасын составить диолог
Учитель: Привет, дети! Сегодня у нас новая тема в нашем уроке айтылыма, и она связана с аквариумом. Мы будем изучать письменные и устные выступления о журналисте и биотехнологе, которые говорят на эту тему. Пожалуйста, внимательно слушайте и заметьте все важные детали.
Школьник 1: Учитель, я имею вопрос. Что такое биотехнолог и кто может быть таким?
Учитель: Отличный вопрос! Биотехнолог - это человек, который занимается изучением и применением биологических процессов для создания новых продуктов, лекарств или технологий. Таким образом, биотехнолог может быть ученым, который исследует генетику и молекулярную биологию, или инженером, который разрабатывает новые способы производства продуктов.
Школьник 2: А кто такой тележурналист и что он делает?
Учитель: Очень интересный вопрос! Тележурналист - это журналист, который работает на телевидении и занимается созданием телепередач, включая новости, интервью и репортажи. Он снимает, монтирует и подготавливает материалы для телевидения, чтобы зрители могли быть в курсе всех последних событий.
Школьник 3: Каким должен быть диалог, чтобы он считался лучшим?
Учитель: Отличный вопрос! Для того чтобы диалог считался лучшим, он должен быть прочным и содержательным. Важно, чтобы оба говорящих ясно и кратко выразили свои мысли и аргументы. При составлении диалога, вам следует сосредоточиться на следующих пунктах:
1. Вступление: представьте тему диалога и сделайте его интересным для слушателей.
2. Обмен информацией: позвольте говорящим задать вопросы друг другу и обменяться информацией о теме. Это поможет расширить понимание слушателей.
3. Мысль и аргументы: убедитесь, что каждый говорящий выражает свою точку зрения и подкрепляет ее аргументами или примерами.
4. Заключение: подведите итоги диалога и сделайте выводы.
Теперь ваша задача - составить диалог на тему "Аквариум". Помните о важности ясности и краткости выступления каждого говорящего, и следуйте указанным шагам при разработке диалога.
Школьник 1: (вступление) Привет, давайте поговорим о том, какие плюсы и минусы есть у аквариумов?
Школьник 2: (обмен информацией) Интересная тема! Я думаю, что главный плюс аквариумов - это возможность наблюдать за различными морскими животными в условиях, близких к их естественной среде обитания. А у тебя, что за преимущества?
Школьник 1: (обмен информацией) Я согласен, но я также думаю, что аквариум может быть хорошим декоративным элементом в доме и добавлять атмосферы и красоты.
Школьник 2: (мысль и аргументы) Согласен, аквариумы также могут быть полезными для расслабления и снятия стресса. Изучение и наблюдение за рыбами могут иметь успокаивающий эффект на людей.
Школьник 1: (мысли и аргументы) Ты прав! Однако, некоторые люди считают, что аквариумы требуют много времени и усилий для ухода за рыбами и аквариумом. Если не ухаживать должным образом, рыбы могут заболеть или даже погибнуть.
Школьник 2: (мысли и аргументы) Действительно, уход за аквариумом может быть сложным и требовать особых знаний. Но, я думаю, что это стоит того, если ты заботишься о рыбах и обеспечиваешь им правильные условия жизни.
Школьник 1: (заключение) В целом, аквариумы могут быть интересным и полезным дополнением к нашему дому, но требуют ответственности и правильного ухода.
Учитель: Ваш диалог был очень хорошим! Вы выразили свои мысли ясно и кратко, и представили разные аспекты темы "Аквариум". Также вы показали умение слушать друг друга и задавать вопросы. Хорошая работа!
Школьник 1: Учитель, я имею вопрос. Что такое биотехнолог и кто может быть таким?
Учитель: Отличный вопрос! Биотехнолог - это человек, который занимается изучением и применением биологических процессов для создания новых продуктов, лекарств или технологий. Таким образом, биотехнолог может быть ученым, который исследует генетику и молекулярную биологию, или инженером, который разрабатывает новые способы производства продуктов.
Школьник 2: А кто такой тележурналист и что он делает?
Учитель: Очень интересный вопрос! Тележурналист - это журналист, который работает на телевидении и занимается созданием телепередач, включая новости, интервью и репортажи. Он снимает, монтирует и подготавливает материалы для телевидения, чтобы зрители могли быть в курсе всех последних событий.
Школьник 3: Каким должен быть диалог, чтобы он считался лучшим?
Учитель: Отличный вопрос! Для того чтобы диалог считался лучшим, он должен быть прочным и содержательным. Важно, чтобы оба говорящих ясно и кратко выразили свои мысли и аргументы. При составлении диалога, вам следует сосредоточиться на следующих пунктах:
1. Вступление: представьте тему диалога и сделайте его интересным для слушателей.
2. Обмен информацией: позвольте говорящим задать вопросы друг другу и обменяться информацией о теме. Это поможет расширить понимание слушателей.
3. Мысль и аргументы: убедитесь, что каждый говорящий выражает свою точку зрения и подкрепляет ее аргументами или примерами.
4. Заключение: подведите итоги диалога и сделайте выводы.
Теперь ваша задача - составить диалог на тему "Аквариум". Помните о важности ясности и краткости выступления каждого говорящего, и следуйте указанным шагам при разработке диалога.
Школьник 1: (вступление) Привет, давайте поговорим о том, какие плюсы и минусы есть у аквариумов?
Школьник 2: (обмен информацией) Интересная тема! Я думаю, что главный плюс аквариумов - это возможность наблюдать за различными морскими животными в условиях, близких к их естественной среде обитания. А у тебя, что за преимущества?
Школьник 1: (обмен информацией) Я согласен, но я также думаю, что аквариум может быть хорошим декоративным элементом в доме и добавлять атмосферы и красоты.
Школьник 2: (мысль и аргументы) Согласен, аквариумы также могут быть полезными для расслабления и снятия стресса. Изучение и наблюдение за рыбами могут иметь успокаивающий эффект на людей.
Школьник 1: (мысли и аргументы) Ты прав! Однако, некоторые люди считают, что аквариумы требуют много времени и усилий для ухода за рыбами и аквариумом. Если не ухаживать должным образом, рыбы могут заболеть или даже погибнуть.
Школьник 2: (мысли и аргументы) Действительно, уход за аквариумом может быть сложным и требовать особых знаний. Но, я думаю, что это стоит того, если ты заботишься о рыбах и обеспечиваешь им правильные условия жизни.
Школьник 1: (заключение) В целом, аквариумы могут быть интересным и полезным дополнением к нашему дому, но требуют ответственности и правильного ухода.
Учитель: Ваш диалог был очень хорошим! Вы выразили свои мысли ясно и кратко, и представили разные аспекты темы "Аквариум". Также вы показали умение слушать друг друга и задавать вопросы. Хорошая работа!