Мемлекеттік қызмет — бұл адамдардың әлеуметтік қызметінің бір түрі. Бұл ұғым меншік нысандарының тәуелділігіне байланысты, адамдардың органдар, мекемелер, бірлестіктердегі, ұйымдардағы қызметті жүзеге асыруларына және қызметкерлердің функцияларын орындау сипатына қарай қызмет мемлекеттік және мемлекеттік емес болып бөлінеді.
Мемлекеттік қызмет кең және тар мағынада түсінілуі мүмкін. Кең мағынада мемлекеттік қызмет деп мемлекеттік органдарда, мекемелерде, көсіпорындарда және ұйымдардағы еңбек қызметі мен қызметтік функцияларын орындауды айтуға болады. Ал тар мағынада мемлекеттік қызметші деп мемлекеттік билік органдарында қызметкерлердің қызметтік міндеттерін орындауын айтуға болады.
Ауэзов одним из первых поддержал Чингиза Айтматова, опубликовав на страницах «Литературной газеты» восторженную статью о творчестве молодого собрата по перу. До конца своих дней Айтматов твердил о том, что, покидая пределы родной земли, он всегда носит в своем сердце два имени: Манас и Ауэзов.
Главная причина такого признания – четырехтомный роман Мухтара Ауэзова «Путь Абая». Приведем следующее высказывание Чингиза Айтматова:
«Я считаю, что есть прямой вклад казахского народа в сокровищницу общечеловеческих ценностей. Я считаю, что это вклад всех тюркоязычных, в кочевых народов. Эпопея «Абай» – это наша художественная и социальная энциклопедия, это наш общий мандат, это наш общий отчет за все прожитые времена на обширнейшем евразийском пространстве, за все, что нам пришлось пережить в многострадальной истории , за все, что нам удалось постичь, создав свою систему ценностей, свой художественный и нравственный мир, свою кочевую культуру, свое великое поэтическое слово».
Накануне празднования столетнего юбилея писателя, в 1997 году нам довелось принять участие в коллоквиуме, проходившем в штаб-квартире ЮНЕСКО. Приходилось только поражаться тому, насколько глубоко усвоили выступавшие многогранное наследие писателя, насколько глубоко проникли в художественный мир Ауэзова. Разве сердце могло остаться равнодушным к таким отзывам об Ауэзове в культурной столице мира, каковой прослыл Париж?
Основную причину того, что сделало Ауэзова Ауэзовым, мы видим в полной драматизма тысячелетней судьбе традиционной казахской степи. Это как удивительный эмоциональный всплеск той величественной трагедии. А если брать глубже, то угасание и исчезновение с лица земли кочевой цивилизации повлияло, послужило толчком к становлению Ауэзова как писателя.
Мемлекеттік қызмет — бұл адамдардың әлеуметтік қызметінің бір түрі. Бұл ұғым меншік нысандарының тәуелділігіне байланысты, адамдардың органдар, мекемелер, бірлестіктердегі, ұйымдардағы қызметті жүзеге асыруларына және қызметкерлердің функцияларын орындау сипатына қарай қызмет мемлекеттік және мемлекеттік емес болып бөлінеді.
Мемлекеттік қызмет кең және тар мағынада түсінілуі мүмкін. Кең мағынада мемлекеттік қызмет деп мемлекеттік органдарда, мекемелерде, көсіпорындарда және ұйымдардағы еңбек қызметі мен қызметтік функцияларын орындауды айтуға болады. Ал тар мағынада мемлекеттік қызметші деп мемлекеттік билік органдарында қызметкерлердің қызметтік міндеттерін орындауын айтуға болады.
Ауэзов одним из первых поддержал Чингиза Айтматова, опубликовав на страницах «Литературной газеты» восторженную статью о творчестве молодого собрата по перу. До конца своих дней Айтматов твердил о том, что, покидая пределы родной земли, он всегда носит в своем сердце два имени: Манас и Ауэзов.
Главная причина такого признания – четырехтомный роман Мухтара Ауэзова «Путь Абая». Приведем следующее высказывание Чингиза Айтматова:
«Я считаю, что есть прямой вклад казахского народа в сокровищницу общечеловеческих ценностей. Я считаю, что это вклад всех тюркоязычных, в кочевых народов. Эпопея «Абай» – это наша художественная и социальная энциклопедия, это наш общий мандат, это наш общий отчет за все прожитые времена на обширнейшем евразийском пространстве, за все, что нам пришлось пережить в многострадальной истории , за все, что нам удалось постичь, создав свою систему ценностей, свой художественный и нравственный мир, свою кочевую культуру, свое великое поэтическое слово».
Накануне празднования столетнего юбилея писателя, в 1997 году нам довелось принять участие в коллоквиуме, проходившем в штаб-квартире ЮНЕСКО. Приходилось только поражаться тому, насколько глубоко усвоили выступавшие многогранное наследие писателя, насколько глубоко проникли в художественный мир Ауэзова. Разве сердце могло остаться равнодушным к таким отзывам об Ауэзове в культурной столице мира, каковой прослыл Париж?
Основную причину того, что сделало Ауэзова Ауэзовым, мы видим в полной драматизма тысячелетней судьбе традиционной казахской степи. Это как удивительный эмоциональный всплеск той величественной трагедии. А если брать глубже, то угасание и исчезновение с лица земли кочевой цивилизации повлияло, послужило толчком к становлению Ауэзова как писателя.