1.a. 2.b a toje a toje I will send the email I ieразвитие производительных сил и разделение труда, усиление на этой основе процессов кооперации и экономической интеграции. К объективным причинам межнациональной интеграции можно также отнести развитие глобальных проблем современности и усиление культурного, научного обмена в мировом сообществе. Вторая тенденция в развитии наций состоит в дифференциации нации и народов, которая выражается в их стремлении к самоопределению. Эти процессы часто происходят в конфликтной форме. Возникают идеологии , «расизма», «шовинизма».
Внутри каждой нации также действуют две тенденции. Первая тенденция – пробуждение национальной жизни и национальных движений, борьба против всякого национального гнёта, создание национальных государств. Вторая тенденция – это развитие отношений между нациями, ломка национальных перегородок, создание интернационального единства экономической жизни, политики, науки. Противоречие между ними является основным противоречием в сфере межнациональных отношений. Из основного противоречия вытекают и другие, например, противоречие интересов отдельных наций с интересами общества в целом. Обострение национального вопроса связано с противоречиями между
Объяснение:
Как развиваются межнациональные отношения?
В развитии нации чётко выделяется две тенденции. Первая тенденция в мировом развитии нации и народов – интернационализация, основанная на экономической интеграции. Интернационализм понимается как добровольное сотрудничество разных рас и наций, не исключающее их суверенитета, равноправия. Объективной основой межнациональной интеграции является развитие производительных сил и разделение труда, усиление на этой основе процессов кооперации и экономической интеграции. К объективным причинам межнациональной интеграции можно также отнести развитие глобальных проблем современности и усиление культурного, научного обмена в мировом сообществе. Вторая тенденция в развитии наций состоит в дифференциации нации и народов, которая выражается в их стремлении к самоопределению. Эти процессы часто происходят в конфликтной форме. Возникают идеологии , «расизма», «шовинизма».
Внутри каждой нации также действуют две тенденции. Первая тенденция – пробуждение национальной жизни и национальных движений, борьба против всякого национального гнёта, создание национальных государств. Вторая тенденция – это развитие отношений между нациями, ломка национальных перегородок, создание интернационального единства экономической жизни, политики, науки. Противоречие между ними является основным противоречием в сфере межнациональных отношений. Из основного противоречия вытекают и другие, например, противоречие интересов отдельных наций с интересами общества в целом. Обострение национального вопроса связано с противоречиями между нарастающей научно – технической революцией, требующей максимального кооперирования, международного разделения труда, и национальной самобытностью государств и народов. Между самими национальными государствами возникают противоречия в связи с наличием специфических интересов: использование природных ресурсов, транспортных коммуникаций. Возникают противоречия между представителями различных национальностей в трудовых и иных многонациональных коллективах. Причины обострения национальных противоречий могут носить политический, экономический, демографический характер. Межнациональные противоречия проявляются в форме межнациональных конфликтов.
И. В. Мостовая.
С1. Какие тенденции в развитии наций называет автор? Приведите по одному примеру их проявления в современном мире.
С2. Какие причины интернационализма указывает автор? (Назовите не менее 3-х)
Абай (Ибраһим) Құнанбаев (1845-1904) — ақын, ағартушы, жазба қазақ әдебиетінің, қазақ әдеби тілінің негізін қалаушы, философ, композитор, аудармашы, саяси қайраткер[1], либералды көзқарасын исламға таяна отырып, орыс және еуропа мәдениетімен жақындасу арқылы қазақ мәдениетін жаңартуды көздеген реформатор. Абай ақындық шығармаларында қазақ халқының әлеуметтік, қоғамдық, моральдық мәселелерін арқау еткен.[2]
Абай Шығыс пен Батыс мәдениеті мен өркениетін жетік білген. Бірқатар әлем ойшылдарының еңбектерімен жақсы таныс болған. Философиялық трактаттар стилінде жазылған «Қара сөздері» - тақырып ауқымдылығымен, дүниетанымдық тереңдігімен, саяси-әлеуметтік салмақтылығымен құнды
1.a. 2.b a toje a toje I will send the email I ieразвитие производительных сил и разделение труда, усиление на этой основе процессов кооперации и экономической интеграции. К объективным причинам межнациональной интеграции можно также отнести развитие глобальных проблем современности и усиление культурного, научного обмена в мировом сообществе. Вторая тенденция в развитии наций состоит в дифференциации нации и народов, которая выражается в их стремлении к самоопределению. Эти процессы часто происходят в конфликтной форме. Возникают идеологии , «расизма», «шовинизма».
Внутри каждой нации также действуют две тенденции. Первая тенденция – пробуждение национальной жизни и национальных движений, борьба против всякого национального гнёта, создание национальных государств. Вторая тенденция – это развитие отношений между нациями, ломка национальных перегородок, создание интернационального единства экономической жизни, политики, науки. Противоречие между ними является основным противоречием в сфере межнациональных отношений. Из основного противоречия вытекают и другие, например, противоречие интересов отдельных наций с интересами общества в целом. Обострение национального вопроса связано с противоречиями между
Объяснение:
Как развиваются межнациональные отношения?
В развитии нации чётко выделяется две тенденции. Первая тенденция в мировом развитии нации и народов – интернационализация, основанная на экономической интеграции. Интернационализм понимается как добровольное сотрудничество разных рас и наций, не исключающее их суверенитета, равноправия. Объективной основой межнациональной интеграции является развитие производительных сил и разделение труда, усиление на этой основе процессов кооперации и экономической интеграции. К объективным причинам межнациональной интеграции можно также отнести развитие глобальных проблем современности и усиление культурного, научного обмена в мировом сообществе. Вторая тенденция в развитии наций состоит в дифференциации нации и народов, которая выражается в их стремлении к самоопределению. Эти процессы часто происходят в конфликтной форме. Возникают идеологии , «расизма», «шовинизма».
Внутри каждой нации также действуют две тенденции. Первая тенденция – пробуждение национальной жизни и национальных движений, борьба против всякого национального гнёта, создание национальных государств. Вторая тенденция – это развитие отношений между нациями, ломка национальных перегородок, создание интернационального единства экономической жизни, политики, науки. Противоречие между ними является основным противоречием в сфере межнациональных отношений. Из основного противоречия вытекают и другие, например, противоречие интересов отдельных наций с интересами общества в целом. Обострение национального вопроса связано с противоречиями между нарастающей научно – технической революцией, требующей максимального кооперирования, международного разделения труда, и национальной самобытностью государств и народов. Между самими национальными государствами возникают противоречия в связи с наличием специфических интересов: использование природных ресурсов, транспортных коммуникаций. Возникают противоречия между представителями различных национальностей в трудовых и иных многонациональных коллективах. Причины обострения национальных противоречий могут носить политический, экономический, демографический характер. Межнациональные противоречия проявляются в форме межнациональных конфликтов.
И. В. Мостовая.
С1. Какие тенденции в развитии наций называет автор? Приведите по одному примеру их проявления в современном мире.
С2. Какие причины интернационализма указывает автор? (Назовите не менее 3-х)
Абай (Ибраһим) Құнанбаев (1845-1904) — ақын, ағартушы, жазба қазақ әдебиетінің, қазақ әдеби тілінің негізін қалаушы, философ, композитор, аудармашы, саяси қайраткер[1], либералды көзқарасын исламға таяна отырып, орыс және еуропа мәдениетімен жақындасу арқылы қазақ мәдениетін жаңартуды көздеген реформатор. Абай ақындық шығармаларында қазақ халқының әлеуметтік, қоғамдық, моральдық мәселелерін арқау еткен.[2]
Абай Шығыс пен Батыс мәдениеті мен өркениетін жетік білген. Бірқатар әлем ойшылдарының еңбектерімен жақсы таныс болған. Философиялық трактаттар стилінде жазылған «Қара сөздері» - тақырып ауқымдылығымен, дүниетанымдық тереңдігімен, саяси-әлеуметтік салмақтылығымен құнды