Тасымалдау қызме мектепте " менің арманым балалар жүгіріп еді, ал үзілісте барып тыныш. Жаны өте демалуға келеді, бірақ сумасшедших визгов, криков, беготни шаршайсың, тағы бастайды жанкүйер басы. Қашан басталады сабақ, сидишь уставший, мен деп ойлайсың, мен запоминаешь әлдеқайда нашар. Сол керек шығып күдікпен-бұрышын, боясь, біреу собьет сені аяқ ашады кенет, есікті күшпен. Маған өте ұнайды менің мектебім, бірақ егер үзілістерде балалар носились емес деп айқайлады, ал өздерін құрама – еді және учителям, құттыбаев әлдеқайда оңай. Дегенмен, психологтардың айтуынша, крик бұзады, жүйке жүйесін. Мектепте " менің арманым еді, радио, әр үзілісте ойнап еді музыка. Арқасында радио болар еді құттықтау туған күн, не музыкалық сыйлықтарын бір-біріне. Менің пікірім, бұл мектепте тиіс арнайы ящички, балалар қалдырып еді ауыстыратын аяқ киім. Мектеп болар еді әлдеқайда таза емес еді дау-оқушылар үшін ғана емес, ауыстыратын аяқ киім киеді. Сөмке әр күні толы кітаптармен тетрадями, әсіресе қыста, қашан суық, неохота киіп ауыстыратын аяқ киім. Сондықтан, менің ойымша, тамаша мектеп қажет: тыныштық, радио, шкафтар. Мектепте " менің арманым балалар жүгіріп еді, ал үзілісте барып тыныш. Жаны өте демалуға келеді, бірақ сумасшедших визгов, криков, беготни шаршайсың, тағы бастайды жанкүйер басы. Қашан басталады сабақ, сидишь уставший, мен деп ойлайсың, мен запоминаешь әлдеқайда нашар. Сол керек шығып күдікпен-бұрышын, боясь, біреу собьет сені аяқ ашады кенет, есікті күшпен. Маған өте ұнайды менің мектебім, бірақ егер үзілістерде балалар носились емес деп айқайлады, ал өздерін құрама – еді және учителям, құттыбаев әлдеқайда оңай. Дегенмен, психологтардың айтуынша, крик бұзады, жүйке жүйесін. Мектепте " менің арманым еді, радио, әр үзілісте ойнап еді музыка. Арқасында радио болар еді құттықтау туған күн, не музыкалық сыйлықтарын бір-біріне. Менің пікірім, бұл мектепте тиіс арнайы ящички, балалар қалдырып еді ауыстыратын аяқ киім. Мектеп болар еді әлдеқайда таза емес еді дау-оқушылар үшін ғана емес, ауыстыратын аяқ киім киеді. Сөмке әр күні толы кітаптармен тетрадями, әсіресе қыста, қашан суық, неохота киіп ауыстыратын аяқ киім. Сондықтан, менің ойымша, тамаша мектеп қажет: тыныштық, радио, шкафтар.
Казахстан — земля древней цивилизации Евразийского континента, где на протяжении веков возникали, гибли и вновь восставали из пепла могущественные империи и государства. Здесь проходили важнейшие торговые пути, связывающие Восток и Запад. Историко-культурные объединения древних племен, существовавшие на территории страны на протяжении многих веков, являлись основой становления казахского этноса (саки, усуни, гунны, канглы, тюрки, кыпчаки, Казахское ханство).
Казахи, қазақ.алаш (само название). Этническая родина Казахстан. В российской историографии и дореволюционной литературе – киргиз-кайсаки, татары. Этнонимы были даны с целью дифференциации от «русских казаков» ( название которых является заимствованным у тюркских кочевников). Наименование киргиз накладывается на другой этноним- кыргыз, который исторически обозначает родственный народ Республики Кыргызстан. Чтобы разделить народы, для последних были введены названия кара-киргиз, бурут, а также дикокаменные киргизы. В 1925 году было восстановлено историческое название- қазақ. В 1936 году была установлена форма казах.
Земля, на которой родились и живут тюрко-язычные народы Евразии, в т.ч. и Казахстан, в соответствии каждому временному периоду называлась по разному: Туран, Степь огузов, Дешт-и-Кыпчак, Туркестан. В 20 в. казахи получили исторический шанс создания своего независимого государства. Идеи возрождения старинных традиций, обрядов и обычаев, историко-культурных ценностей вновь стали особо актуальны и значимы для молодого государства.
Казахская культура как форма кочевой культуры представляет собой своеобоазное философское осмысление мира, и она по своей глубине не уступала так называемым оседлым культурам. Она не нуждалась ни в поощрении, ни в осуждении, замкнутая в мире собственных представлений, но открытая всем, кто захотел бы ее понять. Более того, казахи не придавали большого значения тому, чем владели, ибо философское отношение к миру было для них нормой жизни.
Номадическим мы называем, прежде всего подвижный динамический жизнедеятельности индивида пространства, а в сознании – некатегориальное определение рамок и границ мыслимого мыслимого мира, а скорее параллельное пребывание, гармоничное слияние с миром, внимательное прислушивание к знакам бытия, дружественность по отношению к космосу, принятие « инаковости», поливариантность решений. Незавершенность, открытость, осознание множественности континуальных систем, собственная деятельность, основанная на принципе самоценности и самодостаточности, формирование замкнутой системы, основанной на принятии циклического характера жизни и, в свою очередь, руководствование принципом « невмешательства в иные замкнутые системы». Особенностью мировоззрения тюркских народов являются императивы – вера и поклонение природе. Такому мировосприятию не свойственна была философия, определяющая человека как хозяина природы. Ей присуще было обожествление природы как универсума, источника всего. Обожествление всеобщего, целого содержит в себе и обожествление, одухотворение единичностей. Для древнего номада это, прежде всего, Небо, Солнце, Луна, звезды, животные и растения, огонь, вода, воздух, земля как первоначала.
Казахи, қазақ.алаш (само название). Этническая родина Казахстан. В российской историографии и дореволюционной литературе – киргиз-кайсаки, татары. Этнонимы были даны с целью дифференциации от «русских казаков» ( название которых является заимствованным у тюркских кочевников). Наименование киргиз накладывается на другой этноним- кыргыз, который исторически обозначает родственный народ Республики Кыргызстан. Чтобы разделить народы, для последних были введены названия кара-киргиз, бурут, а также дикокаменные киргизы. В 1925 году было восстановлено историческое название- қазақ. В 1936 году была установлена форма казах.
Земля, на которой родились и живут тюрко-язычные народы Евразии, в т.ч. и Казахстан, в соответствии каждому временному периоду называлась по разному: Туран, Степь огузов, Дешт-и-Кыпчак, Туркестан. В 20 в. казахи получили исторический шанс создания своего независимого государства. Идеи возрождения старинных традиций, обрядов и обычаев, историко-культурных ценностей вновь стали особо актуальны и значимы для молодого государства.
Казахская культура как форма кочевой культуры представляет собой своеобоазное философское осмысление мира, и она по своей глубине не уступала так называемым оседлым культурам. Она не нуждалась ни в поощрении, ни в осуждении, замкнутая в мире собственных представлений, но открытая всем, кто захотел бы ее понять.
Более того, казахи не придавали большого значения тому, чем владели, ибо философское отношение к миру было для них нормой жизни.
Номадическим мы называем, прежде всего подвижный динамический жизнедеятельности индивида пространства, а в сознании – некатегориальное определение рамок и границ мыслимого мыслимого мира, а скорее параллельное пребывание, гармоничное слияние с миром, внимательное прислушивание к знакам бытия, дружественность по отношению к космосу, принятие « инаковости», поливариантность решений. Незавершенность, открытость, осознание множественности континуальных систем, собственная деятельность, основанная на принципе самоценности и самодостаточности, формирование замкнутой системы, основанной на принятии циклического характера жизни и, в свою очередь, руководствование принципом « невмешательства в иные замкнутые системы».
Особенностью мировоззрения тюркских народов являются императивы – вера и поклонение природе. Такому мировосприятию не свойственна была философия, определяющая человека как хозяина природы. Ей присуще было обожествление природы как универсума, источника всего. Обожествление всеобщего, целого содержит в себе и обожествление, одухотворение единичностей. Для древнего номада это, прежде всего, Небо, Солнце, Луна, звезды, животные и растения, огонь, вода, воздух, земля как первоначала.