Бөлім бойынша жиынтық бағалау тапсырмалары:
1) Сұрақтарға жауап бер.
а) Оюдың қанша түрі бар?
ә) Қазақтың әйелдері қандай әшекейлер таққан?
б) Білезікті қыз бала неше жасынан таққан?
2) Сырға, білезік туралы не білесің?(5-6 сөйлем жаз)
3) "Әшекей" сөзіне синквейн жаз
Менің қаламда
Мен Көкшетау қаласында тұрамын. Ол менің туған жерім. Көкшетау өте әсем, көркем, үлкен де емес, кіші де емес қала. Менің қаламда үлкен "Қопа" көлі бар. Және қаламның айналысында Бурабай, Зеренді, Шалқар және т.б. әдемі жерлер мен көлдер бар. Көкшетау қаласында көптеген саябақтар, балабақшалар, мектептер, музейіндер, көптеген демалатын орындар, және т.б. әсем жерлер бар. Мен өз туған жерімді сүйемін және оның осындай әсем жерлерімен мақтанамын. Осындай әсем қалада туғаныма мен өте қуаныштымын.
Работа учителя с учащимися над выразительным чтением стихотворений
Основы формирования функционально грамотной личности закладываются в начальной школе с самых первых уроков обучения грамоте, во время обучения различным видам речевой деятельности – говорению, слушанию, чтению, и письму. Функционально грамотная личность - это, в том числе, и грамотный читатель, у которого есть потребность в чтении, привычка к чтению, любовь к чтению литературы. Задача педагога – научить качественному чтению, сформировать у детей душевную потребность и привычку, привить любовь к литературному чтению.
Качественное чтение - это “беглое, сознательное, правильное, выразительное чтение с соблюдением всех необходимых норм, с использованием средств выразительности устной речи” . Особый жанр литературы – поэзия, как нельзя лучше ребёнку понять, что же такое – выразительное чтение.
Когда слушаешь хорошего чтеца, как будто видишь все, о чем он рассказывает, по-новому понимаешь, казалось бы, уже знакомые произведения, проникаешься настроением исполнителя. Искусство выразительного чтения заключается в глубоком воздействии чтеца на слушателей. Однако, умение воспринимать хорошее чтение, равно как и умение донести до слушателей читаемое произведение, не возникает само собой. Большое значение здесь приобретает работа, которая ведется на уроках чтения, в частности, работа по анализу читаемых текстов и подготовка их к выразительному чтению. Выразительно читать - это значит “действовать словами”, т.е. воздействовать своей волей на слушающего, заставить видеть текст так, как видит его, или относится к нему говорящий.
С чего начинать работу по формированию умения выразительного чтения стихотворений? Учитывая различия в речевой подготовке учащихся, работу над выразительностью речи необходимо вести на уроках обучения грамоте, чтения и письма, начиная с первых уроков, с упражнений в произношении учащимися глухих и звонких согласных, шипящих и гласных звуков. Большую пользу приносят артикуляционные гимнастики, упражнения с зеркальцем, дыхательные упражнения.
Объяснение: