Әрбір адамның бойында қандайда бір қабілет немесе дарындылығы ,не болмаса икемділігі болады . Бірақ барлығы бірдей оны байқай білмейді. Қандайда бір іске бейім жандар өз болашағын ,яғни мамандығын соған байланысты ұштастырып жатады.Бірақ өзі неге икемі келетінін өзі де білмейтін жағдайлар өте көп. Оны көбнесе жан-жағындағы туыстары ,дос-жарандары байқайды ,немесе ұстаздары . Әрбір адам өзінің досының ән айтуға ,билеуге не болмаса ұсталыққа қабілеттілігін байқаса оны әрі қарай ынталандырып ,оған қолдау көрсетуі керек .Бұлақ көрсең көзін аш деп халқымыз бекер айтпаған ,біреудің жұлдызын жағуға көмек беру ол әрбір адамның міндеті.
Он родился в 1841 году в Костанайской области. Он получил хорошее образование в русско – казахской семилетней школе в Оренбурге. После этого он самостоятельно углублял и совершенствовал свои знания, читая книги.
Он мечтал открыть школы для казахских детей. Таким образом, он открывает школы и ремесленные училища в Тургае, Ыргыз и других городах. Пишет много рассказов и стихов для детей.
Его произведения призывают любить труд, свой народ, свою маму формированию хорошего характера, ласки и доброты по отношению к детям, а также пониманию долга ребенка перед родителями.
В стихотворении "Кел, балалар, оқылық!" Ыбырай Алтынсарин призывает детей учиться.
В стихотворении "Өнер-білім бар жұрттар" он рассказывает о главных новшествах в области науки и техники и в качестве примера приводит цивилизованные страны с развитой наукой и техникой.
В стихотворении "Өзен" описывается красота природы.
В расскаже «Бай баласы мен жарлы баласы» Ыбырай Алтынсарин призывает трудиться и быть сообразительным, а в расскаже «Қыпшақ Сейітқұл» рассказывает, что труд счастью и хорошей жизни.
Әрбір адамның бойында қандайда бір қабілет немесе дарындылығы ,не болмаса икемділігі болады . Бірақ барлығы бірдей оны байқай білмейді. Қандайда бір іске бейім жандар өз болашағын ,яғни мамандығын соған байланысты ұштастырып жатады.Бірақ өзі неге икемі келетінін өзі де білмейтін жағдайлар өте көп. Оны көбнесе жан-жағындағы туыстары ,дос-жарандары байқайды ,немесе ұстаздары . Әрбір адам өзінің досының ән айтуға ,билеуге не болмаса ұсталыққа қабілеттілігін байқаса оны әрі қарай ынталандырып ,оған қолдау көрсетуі керек .Бұлақ көрсең көзін аш деп халқымыз бекер айтпаған ,біреудің жұлдызын жағуға көмек беру ол әрбір адамның міндеті.
Ыбырай Алтынсарин
Ыбырай Алтынсарин – родоначальник казахской детской литературы.
Он родился в 1841 году в Костанайской области. Он получил хорошее образование в русско – казахской семилетней школе в Оренбурге. После этого он самостоятельно углублял и совершенствовал свои знания, читая книги.
Он мечтал открыть школы для казахских детей. Таким образом, он открывает школы и ремесленные училища в Тургае, Ыргыз и других городах. Пишет много рассказов и стихов для детей.
Его произведения призывают любить труд, свой народ, свою маму формированию хорошего характера, ласки и доброты по отношению к детям, а также пониманию долга ребенка перед родителями.
В стихотворении "Кел, балалар, оқылық!" Ыбырай Алтынсарин призывает детей учиться.
В стихотворении "Өнер-білім бар жұрттар" он рассказывает о главных новшествах в области науки и техники и в качестве примера приводит цивилизованные страны с развитой наукой и техникой.
В стихотворении "Өзен" описывается красота природы.
В расскаже «Бай баласы мен жарлы баласы» Ыбырай Алтынсарин призывает трудиться и быть сообразительным, а в расскаже «Қыпшақ Сейітқұл» рассказывает, что труд счастью и хорошей жизни.
Ыбырай Алтынсарин скончался в 1889 году.