Улытау - один из древнейших горных массивов сарыарки. протянут с севера на юг на 200 км. самая высокая точка пик акмешит - 1133 м. горный массив улытау. фотографии обьектов казахстана величие этих гор заключено в значимости событий национальной , происходивших здесь и связанных с объединением казахских родов. улытау был излюбленным местом ханов кочевых племен. здесь образовал свою ставку старший сын чингизхана - жошы хан, отсюда начинал свой поход на восток батый. здесь находится мавзолей жошы хана, мазары кутлук-те-мира, болган-ана, келин-там. здесь воздвигнут мавзолей над могилой алаша хана, одного из основателей тюркских племен. горный массив улытау. фотографии обьектов казахстана навечно остались в горах улытау хан золотой орды тохтамыш, великий полководец, эмир золотой орды едыге, имя которого упоминается в эпосах народов алтая, урала, северного кавказа, крыма, узбекистана. на каменной плите, на горе ал-тыншокы оставил память о своем пребывании в улытау весной1391г. великий тамерлан. памятники, которые хранит в себе улытау, восходят к эпохе палеолита и неолита. археологами обнаружены многочисленные стоянки первобытных людей, их орудия труда. на берегу реки каракенгир найдена одна из крупнейших в казахстане мастерская эпохи палеолита. на всех речных долинах обнаружены памятники эпохи бронзы - поселения, некрополи, царские захоронения бегазы-дандыбаевской культуры. до сих пор не разгадана тайна так называемых "курганов с усами". одни считают, что это надгробные сооружения, другие, что это древняя обсерватория, кто-то - ритуальный комплекс. горный массив улытау. фотографии обьектов казахстана в равнинных частях обнаружены курганы эпохи гуннов, следы культур древних тюрков, огузо-кипчаков. раскопки археологов дали нам знание о том, что еще три тысячи лет назад местные племена занимались горно-металлургической деятельностью и экспортировали в иран, индию, грецию, как об этом упоминает "отец " геродот, медь, олово, серебро и золото. улытау называют "страной озер и родников". о целебных свойствах горной родниковой воды улытау знали далеко за пределами этого края. европейские и послы, направляясь в главную ставку монголов каракорум, специально останавливались, чтобы полечиться на улытауской родниковой воде.
В рассказе «Далекие зимние вечера» описывается обычный будничный вечер, один из многих в жизни маленькой деревенской семьи. Где-то далеко-далеко, за тысячи верст идет война. Здесь, в глухой сибирской деревушке, не слышно её раскатов, но тяжкая её тень легла и на жизнь этого поселка: стынут обветшалые избы, голодно и неуютно в них людям. Но автору удается очень убедительно показать, что людям не согнутся, выстоять в ту тяжелую годину, что согревало и возвышало их душу.
Мы видим, что в душе героя его рассказа живет доброта и чудесная радоваться - признак несокрушимой силы духа.
Трудно, тяжело живет семья Колокольниковых. Отец на войне, мать с утра до ночи на работе, ребятишки – Ванька и Наташка – весь день предоставлены сами себе. Но – детство! Жизнелюбивое и неунывающее детство! Учебники под лавку и – шумное веселье, игры, драки. Бесшабашно- озорное уличное братство.
Прекрасно, мастерски дан образ Ваньки Колокольникова, которого с полным правом можно назвать первым в галерее «шукшинских» характеров. Смышленый, озорной, даже по-крестьянски хитроватый, он в то же врем я сердечен, душевно развит. Воспитанный в традициях уличного рыцарства, по-мальчишески гордый и самолюбивый, он может, в трудные минуты жизни, когда нужно растрогать человеческие сердца или отвести от себя карающую руку, сплясать «Барыню», ни за что «дать по сопатке» товарищу, в суматохе схватить с кона только что проигранные бабки. Но вот он приходит домой, и все меняется. Тут вступает в силу свой закон. Пользуясь правом старшего брата, Ванька снисходительно посмеивается над маленькой сестренкой, подразнивает ее, «пужает», хотя в глубине души и побаивается, что она расскажет о его проказах матери. У сестренки тоже свое оружие: уморительно талантливо подражая матери, она корит непутевого брата: «Вот не выучишься – будешь всю жизнь лоботрясом потом. Локоть- то близко будет, да не укусишь.»
В рассказе «Далекие зимние вечера» описывается обычный будничный вечер, один из многих в жизни маленькой деревенской семьи. Где-то далеко-далеко, за тысячи верст идет война. Здесь, в глухой сибирской деревушке, не слышно её раскатов, но тяжкая её тень легла и на жизнь этого поселка: стынут обветшалые избы, голодно и неуютно в них людям. Но автору удается очень убедительно показать, что людям не согнутся, выстоять в ту тяжелую годину, что согревало и возвышало их душу.
Мы видим, что в душе героя его рассказа живет доброта и чудесная радоваться - признак несокрушимой силы духа.
Трудно, тяжело живет семья Колокольниковых. Отец на войне, мать с утра до ночи на работе, ребятишки – Ванька и Наташка – весь день предоставлены сами себе. Но – детство! Жизнелюбивое и неунывающее детство! Учебники под лавку и – шумное веселье, игры, драки. Бесшабашно- озорное уличное братство.
Прекрасно, мастерски дан образ Ваньки Колокольникова, которого с полным правом можно назвать первым в галерее «шукшинских» характеров. Смышленый, озорной, даже по-крестьянски хитроватый, он в то же врем я сердечен, душевно развит. Воспитанный в традициях уличного рыцарства, по-мальчишески гордый и самолюбивый, он может, в трудные минуты жизни, когда нужно растрогать человеческие сердца или отвести от себя карающую руку, сплясать «Барыню», ни за что «дать по сопатке» товарищу, в суматохе схватить с кона только что проигранные бабки. Но вот он приходит домой, и все меняется. Тут вступает в силу свой закон. Пользуясь правом старшего брата, Ванька снисходительно посмеивается над маленькой сестренкой, подразнивает ее, «пужает», хотя в глубине души и побаивается, что она расскажет о его проказах матери. У сестренки тоже свое оружие: уморительно талантливо подражая матери, она корит непутевого брата: «Вот не выучишься – будешь всю жизнь лоботрясом потом. Локоть- то близко будет, да не укусишь.»