Дұшпан – тазы, біз – түлкі, Қашсақ, ерікке қоймайды, Інге кірсек, суырып, Бір пәлеге жолықтық Құлғанадай қадалған. Бұл не деген ғаламат, Қазынасы кең Құдайым, Сақтағайсың саламат!
деген жолдардың мәнін ашыңыз. Ойыңызды дәлелдеп жазыңыз
В данном стихотворении содержится описание разных путей или дорог. Автор описывает дорогу дружбы, дорогу знаний, дорогу чести и справедливости. Он говорит нам о том, что дорога дружбы чиста и непрерывна, а дорога знаний непреходяща и независима. Автор также рассказывает о том, что путь чести не знает компромиссов и не поддается соблазнам. Каждый из этих путей имеет свою ценность и направленность.
Для того чтобы ответить на вопрос о значении этих путей, необходимо проанализировать каждую строку стихотворения:
1. "Дұшпан – тазы, біз – түлкі" - значит, дорога дружбы чиста, она не должна содержать предательства и ложь. Здесь "дұшпан" означает "враг", а "тазы" - "чистый". Именно поэтому дорога дружбы должна быть чистой.
2. "Қашсақ, ерікке қоймайды" - означает, что дорога знаний не знает границ или ограничений. Здесь "қашсақ" означает "непреходящий", а "ерік" - "граница". Автор говорит нам о том, что дорога знаний всегда будет расширяться и преодолевать границы.
3. "Інге кірсек, суырып" - описывает дорогу чести. Здесь "інге" означает "честь", а "суырып" - "уступать". Автор говорит, что путь чести не должен знать компромиссов или предательства.
4. "Бір пәлеге жолықтық" - описывает объединение дороги дружбы, знаний и чести. Здесь "жолықтық" означает "единство". Автор говорит, что все эти пути объединены, и вместе они образуют единое направление.
5. "Құлғанадай қадалған" - это один из самых важных моментов стихотворения. Здесь "құлғанадай" означает "потерянный", а "қадалған" - "находящийся". Смысл этой строки заключается в том, что эти пути имеют ценность и сохраняются навсегда.
6. "Бұл не деген ғаламат" - здесь "ғаламат" означает "знак", а "не" - "это". Автор говорит нам о том, что все эти пути не просто являются знаками, они имеют большую ценность и значение.
7. "Қазынасы кең Құдайым" - автор отсылает нас к Богу, говоря о том, что все эти пути и ценности находятся под Его защитой и руководством. Здесь "Кұдайым" означает "Бог", а "Қазынасы" - "сокровище".
8. "Сақтағайсың саламат!" - это окончание стихотворения, где автор говорит нам о том, что если мы будем следовать этим путям, то мы найдем счастье и благополучие. Здесь "сақтағайсың" означает "благополучие", а "саламат" - "счастье".
Итак, ответ на вопрос означает, что эти пути - дорога дружбы, дорога знаний и дорога чести - имеют большую ценность и их следует ценить и сохранять. Они ведут нас к счастью и благополучию.
Для того чтобы ответить на вопрос о значении этих путей, необходимо проанализировать каждую строку стихотворения:
1. "Дұшпан – тазы, біз – түлкі" - значит, дорога дружбы чиста, она не должна содержать предательства и ложь. Здесь "дұшпан" означает "враг", а "тазы" - "чистый". Именно поэтому дорога дружбы должна быть чистой.
2. "Қашсақ, ерікке қоймайды" - означает, что дорога знаний не знает границ или ограничений. Здесь "қашсақ" означает "непреходящий", а "ерік" - "граница". Автор говорит нам о том, что дорога знаний всегда будет расширяться и преодолевать границы.
3. "Інге кірсек, суырып" - описывает дорогу чести. Здесь "інге" означает "честь", а "суырып" - "уступать". Автор говорит, что путь чести не должен знать компромиссов или предательства.
4. "Бір пәлеге жолықтық" - описывает объединение дороги дружбы, знаний и чести. Здесь "жолықтық" означает "единство". Автор говорит, что все эти пути объединены, и вместе они образуют единое направление.
5. "Құлғанадай қадалған" - это один из самых важных моментов стихотворения. Здесь "құлғанадай" означает "потерянный", а "қадалған" - "находящийся". Смысл этой строки заключается в том, что эти пути имеют ценность и сохраняются навсегда.
6. "Бұл не деген ғаламат" - здесь "ғаламат" означает "знак", а "не" - "это". Автор говорит нам о том, что все эти пути не просто являются знаками, они имеют большую ценность и значение.
7. "Қазынасы кең Құдайым" - автор отсылает нас к Богу, говоря о том, что все эти пути и ценности находятся под Его защитой и руководством. Здесь "Кұдайым" означает "Бог", а "Қазынасы" - "сокровище".
8. "Сақтағайсың саламат!" - это окончание стихотворения, где автор говорит нам о том, что если мы будем следовать этим путям, то мы найдем счастье и благополучие. Здесь "сақтағайсың" означает "благополучие", а "саламат" - "счастье".
Итак, ответ на вопрос означает, что эти пути - дорога дружбы, дорога знаний и дорога чести - имеют большую ценность и их следует ценить и сохранять. Они ведут нас к счастью и благополучию.