Стихотворение «Бородино». Восприятие, толкование, оценка Стихотворение «Бородино» было написано М.Ю. Лермонтовым в 1837 году. Оно было опубликовано в журнале «Современник». Замысел этого произведения относится к 1831 году. В основу стихотворения легли рассказы участников Бородинской битвы, в том числе и родственников поэта. Стихотворение мы можем отнести к гражданской лирике. Оно построено в виде диалога двух людей, один из которых является непосредственным участником Бородинской битвы. Диалог этот плавно переходит в правдивый, вдохновенный рассказ простого солдата-артиллериста о грандиозном сражении. В этом произведении М.Ю. Лермонтов «создал совершенно новый жанр народной оды, ничего общего не имеющий со старой одой». В стихотворении мы можем выделить три части. Это зачин, основная часть и концовка. Тематика начала и конца совпадает. Автор сопоставляет и настоящее. Восхищаясь мужеством, нравственной силой, патриотизмом русских людей, он восклицает: Да, были люди в наше время, Могучее, лихое племя: Богатыри — не вы. Истоки этого сравнения — в романтизме, в тоске Поэта-романтика по героическому , в идеализации старины, в Критической позиции лирического героя по отношению к своему поколению. Тот же самый мотив возникает в финале, который полностью повторяет вторую строфу. В этом плане мы можем говорить о кольцевой композиции. Основная часть — это рассказ бывалого солдата о событиях Отечественной войны 1812 года. Как отмечали критики, герой этого стихотворения — не столько отдельная личность, сколько все участники Бородинской битвы. Он выступает от лица русского народа. Этим обусловлена особая стилистика этого произведения, сочетающая в себе живую разговорную интонацию с патетической лексикой, приподнятым синтаксисом. В речи ветерана присутствует мягкий народный юмор: Забил наряд я в пушку туго И думал: угощу я друга! Постой-ка, брат мусью! Но вот заходит речь о самом сражении, и он становится серьезным, в рассказе появляются торжественные, патетические интонации: Изведал враг в тот день немало, Что значит русский бой удалый, Наш рукопашный бой!.. Образ боя является центральным образом стихотворения: Вам не видать таких сражений!.. Носились знамена, как тени, В дыму огонь блестел, Звучал булат, картечь визжала, Рука бойцов колоть устала, И ядрам пролетать мешала Гора кровавых тел. Поэт подчеркивает масштабность битвы, используя гиперболы («Гора кровавых тел», «Смешались в кучу кони, люди»). Картина эта во многом символична. ««Редут», за которым бился герой, предстает центральной точкой, вокруг которой разворачиваются главные события не только Бородинского сражения, но и вселенского противостояния мрака и света. Нравственный смысл битвы проявляет антитеза «огня» русского «строя» («Сверкнул за строем строй», «И молвил он, сверкнув очами…», «В дыму огонь блестел…») и «ночной», темной природы «французов» («Французы двинулись, как тучи…»)». В реальности же здесь переданы события, происходящие на батарее Раевского и описанные Л.Н. Толстым в его романе-эпопее «Война и мир». Известно, что писатель называл «Бородино» зерном своего великого романа. Стихотворение написано с чередования четырехстопных и трехстопных ямбов. Поэт использует различные средства художественной выразительности: эпитеты («могучее, лихо племя», «в земле сырой», «дым летучий»), сравнение («французы двинулись, как тучи»), риторические восклицания («Недаром помнит вся Россия Продень Бородина!»), анафору и синтаксический параллелизм («Кто кивер чистил, весь избитый, Кто штык точил, ворча сердито»), фразеологизм («плохая им досталась доля»), метафору («он спит в земле сырой»). Велико значение этого произведения в творчестве М. Ю. Лермонтова и во всей русской поэзии. Впервые в русской поэзии о великом историческом событии повествует простой солдат, человек из народа. Причем он не только рассказывает нам о Бородинском сражении, оставлении Москвы, но и дает оценку этим событиям. В этом стихотворении Лермонтов предстает перед нами уже не в качестве Поэта-романтика, а в качестве поэта-реалиста, истинно народного художника. Тема Отечественной войны 1812 года также звучит у поэта в стихотворениях «Два великана», «Поле Бородина». Последнее стихотворение в известном смысле предваряло «Бородино», написанное в двадцатипятилетнюю годовщину Отечественной войны 1812 года.
Ғарыш, жұлдыздар... Бұл сөздер бейне бір тылсымға толы сияқты көрінеді, себебі аспан әлемін зерттеп, ғарыштық техниканы сынақтан өткізу адамдарды қызықтырған. 1961 жылы ең алғаш ғарышты бағындырған Юрий Гагарин болған.
Ғарышқа ұшып, ғарышкер атану үшін жақсы білім мен қатар мықты денсаулық та керек, сонымен қатар түрлі қиындықтарға да төзімді болу керек. Ғарышкерлер ғарышқа ұшпас бұрын бірнеше ай бойы арнайы сынақтардан өтіп, тәжірибе зауытында даярланады.
Тәуелсіз Қазақстанмыздың ғарышты бағындырған үш қыраны бар, олар: Тоқтар Оңғарбайұлы Әубәкіров — қазақтың тұңғыш ғарышкері, Кеңес Одағының Батыры, Қазақстан Республикасының Халық Қаһарманы; Талғат Амангелдіұлы Мұсабаев — Тәуелсіз Қазақстаннан шыққан тұңғыш ғарышкер, Қазақстанның ұлттық ғарыш агенттігінің төрағасы. Ғарышкер, техника ғылымдарының докторы, авиация генерал-лейтенанты және Айдын Ақанұлы Айымбетов - Қазақстан ғарышкері, Халық қаһарманы, ұшқыш –инженер, полковник.
Әрбір ғарышкердің ғарышты бағындыруының өзіндік жолы бар, әрине ғарышкерлердің өмірі «ғарышқа ұшқанға дейін» және «ғарышқа ұшқаннан кейін» деп екіге бөлінетіні айдан анық, аспан әлемі небір зерттелмеген сырларға толы ғой. Міне, осы жер мен көкті байланыстыратын көпір саналатын «Байқоңыр» ғарыш айлағынан әрбір ғарышкердің сапары бастау алады.
Дегенмен елужылдан астам уақыттан бері зерттеліп келгенімен, ғарыш әлемі сырларға толы. Мүмкін, келешекте аспан әлемінің біз білмейтін сырлары мен қырлары ашыла жатар...?
Стихотворение «Бородино». Восприятие, толкование, оценка Стихотворение «Бородино» было написано М.Ю. Лермонтовым в 1837 году. Оно было опубликовано в журнале «Современник». Замысел этого произведения относится к 1831 году. В основу стихотворения легли рассказы участников Бородинской битвы, в том числе и родственников поэта. Стихотворение мы можем отнести к гражданской лирике. Оно построено в виде диалога двух людей, один из которых является непосредственным участником Бородинской битвы. Диалог этот плавно переходит в правдивый, вдохновенный рассказ простого солдата-артиллериста о грандиозном сражении. В этом произведении М.Ю. Лермонтов «создал совершенно новый жанр народной оды, ничего общего не имеющий со старой одой». В стихотворении мы можем выделить три части. Это зачин, основная часть и концовка. Тематика начала и конца совпадает. Автор сопоставляет и настоящее. Восхищаясь мужеством, нравственной силой, патриотизмом русских людей, он восклицает: Да, были люди в наше время, Могучее, лихое племя: Богатыри — не вы. Истоки этого сравнения — в романтизме, в тоске Поэта-романтика по героическому , в идеализации старины, в Критической позиции лирического героя по отношению к своему поколению. Тот же самый мотив возникает в финале, который полностью повторяет вторую строфу. В этом плане мы можем говорить о кольцевой композиции. Основная часть — это рассказ бывалого солдата о событиях Отечественной войны 1812 года. Как отмечали критики, герой этого стихотворения — не столько отдельная личность, сколько все участники Бородинской битвы. Он выступает от лица русского народа. Этим обусловлена особая стилистика этого произведения, сочетающая в себе живую разговорную интонацию с патетической лексикой, приподнятым синтаксисом. В речи ветерана присутствует мягкий народный юмор: Забил наряд я в пушку туго И думал: угощу я друга! Постой-ка, брат мусью! Но вот заходит речь о самом сражении, и он становится серьезным, в рассказе появляются торжественные, патетические интонации: Изведал враг в тот день немало, Что значит русский бой удалый, Наш рукопашный бой!.. Образ боя является центральным образом стихотворения: Вам не видать таких сражений!.. Носились знамена, как тени, В дыму огонь блестел, Звучал булат, картечь визжала, Рука бойцов колоть устала, И ядрам пролетать мешала Гора кровавых тел. Поэт подчеркивает масштабность битвы, используя гиперболы («Гора кровавых тел», «Смешались в кучу кони, люди»). Картина эта во многом символична. ««Редут», за которым бился герой, предстает центральной точкой, вокруг которой разворачиваются главные события не только Бородинского сражения, но и вселенского противостояния мрака и света. Нравственный смысл битвы проявляет антитеза «огня» русского «строя» («Сверкнул за строем строй», «И молвил он, сверкнув очами…», «В дыму огонь блестел…») и «ночной», темной природы «французов» («Французы двинулись, как тучи…»)». В реальности же здесь переданы события, происходящие на батарее Раевского и описанные Л.Н. Толстым в его романе-эпопее «Война и мир». Известно, что писатель называл «Бородино» зерном своего великого романа. Стихотворение написано с чередования четырехстопных и трехстопных ямбов. Поэт использует различные средства художественной выразительности: эпитеты («могучее, лихо племя», «в земле сырой», «дым летучий»), сравнение («французы двинулись, как тучи»), риторические восклицания («Недаром помнит вся Россия Продень Бородина!»), анафору и синтаксический параллелизм («Кто кивер чистил, весь избитый, Кто штык точил, ворча сердито»), фразеологизм («плохая им досталась доля»), метафору («он спит в земле сырой»). Велико значение этого произведения в творчестве М. Ю. Лермонтова и во всей русской поэзии. Впервые в русской поэзии о великом историческом событии повествует простой солдат, человек из народа. Причем он не только рассказывает нам о Бородинском сражении, оставлении Москвы, но и дает оценку этим событиям. В этом стихотворении Лермонтов предстает перед нами уже не в качестве Поэта-романтика, а в качестве поэта-реалиста, истинно народного художника. Тема Отечественной войны 1812 года также звучит у поэта в стихотворениях «Два великана», «Поле Бородина». Последнее стихотворение в известном смысле предваряло «Бородино», написанное в двадцатипятилетнюю годовщину Отечественной войны 1812 года.
прости зат то что еаписал большой текст(
надеюсь !)
Объяснение:
Жұлдыздар.
Ғарыш, жұлдыздар... Бұл сөздер бейне бір тылсымға толы сияқты көрінеді, себебі аспан әлемін зерттеп, ғарыштық техниканы сынақтан өткізу адамдарды қызықтырған. 1961 жылы ең алғаш ғарышты бағындырған Юрий Гагарин болған.
Ғарышқа ұшып, ғарышкер атану үшін жақсы білім мен қатар мықты денсаулық та керек, сонымен қатар түрлі қиындықтарға да төзімді болу керек. Ғарышкерлер ғарышқа ұшпас бұрын бірнеше ай бойы арнайы сынақтардан өтіп, тәжірибе зауытында даярланады.
Тәуелсіз Қазақстанмыздың ғарышты бағындырған үш қыраны бар, олар: Тоқтар Оңғарбайұлы Әубәкіров — қазақтың тұңғыш ғарышкері, Кеңес Одағының Батыры, Қазақстан Республикасының Халық Қаһарманы; Талғат Амангелдіұлы Мұсабаев — Тәуелсіз Қазақстаннан шыққан тұңғыш ғарышкер, Қазақстанның ұлттық ғарыш агенттігінің төрағасы. Ғарышкер, техника ғылымдарының докторы, авиация генерал-лейтенанты және Айдын Ақанұлы Айымбетов - Қазақстан ғарышкері, Халық қаһарманы, ұшқыш –инженер, полковник.
Әрбір ғарышкердің ғарышты бағындыруының өзіндік жолы бар, әрине ғарышкерлердің өмірі «ғарышқа ұшқанға дейін» және «ғарышқа ұшқаннан кейін» деп екіге бөлінетіні айдан анық, аспан әлемі небір зерттелмеген сырларға толы ғой. Міне, осы жер мен көкті байланыстыратын көпір саналатын «Байқоңыр» ғарыш айлағынан әрбір ғарышкердің сапары бастау алады.
Дегенмен елужылдан астам уақыттан бері зерттеліп келгенімен, ғарыш әлемі сырларға толы. Мүмкін, келешекте аспан әлемінің біз білмейтін сырлары мен қырлары ашыла жатар...?