Екі достың әңгімесі Екі дос шөл далада жолаушылап келе жатады. Бір кезде сөзден-
сөз шығып, екеуі тартысып қалады. Біреуі ашуға қатты булығып,
екіншісін қойып қалады. Досының үрғаны жанына қатты
батады, бірақ ләм-мим демей қумға былай деп жазып қояды:
"Бүгін мені жан досым үрды!»
Екеуі көкорай шалғын жерге келгенше тоқтамай жүріп
отырады. Суды сол жерден ішерміз деп келісіп алады. Бір кезде
досынан таяқ жеген батпакка аяғы кіріп шыға алмай қиналады.
Тіпті түншығуға айналып, демі тарыла бастағанда, досы
күтқарып қалады. Батпақтан құтылғаннан кейін, тастың үстіне
ойып тұрып: «Бүгін мені жан досым, өлім аузынан күткарып
калды", ДеТІ Жазалы.
Оның бүл жазуына таңырқаған жолдасы
Біреу бізге жамандық жасаса, оны құмга жазғанымыз дұрыс,
кешірім самғалы оны оліріп кетсін. Ал біреу жақсылық жасаса,
оны тасқа ойып жазайық, оны ешқандай ел өшіре алмасын! -
(125coa)
1. Әңгімедегі кейіпкердің іс-әрекетіне баға беріңіз
heimepad Ichapchen
1
2- до
Роман «Путь Абая», описывающий судьбу и жизнь великого поэта и педагога Абая Кунанбаева, - его дальний родственник, известный казахский писатель М.О. - писал Ауэзов. За эту работу он был удостоен Сталинской премии в 1949 году (первая часть Абая) и Ленинской премии в 1959 году (вторая часть «Путь Абая»). Роман отражает тяжелую жизнь казахского общества во второй половине девятнадцатого века и рассказывает о выживании казахов в многовековой кочевой жизни. «Путь Абая» дает уникальный взгляд с точки зрения широкого круга затронутых тем, умения слова и речи и литературного редактирования. пишет академик К. Сатпаев.Абая. великий поэт, философ, просветитель, демократ, основатель казахской письменности, композитор, фольклор. Абай жил в трудные времена для своего народа. Степи управлялись растущими войнами, колониальным и феодальным перемещением за власть. Все это стало результатом передового общественного мнения казахского народа и роста художественного выражения, которое вдохновляет ... В результате он является основателем казахской реалистической литературы. Абай понял!Абая. богатого и находчивого феодального сына Кунанбая. Когда он вернулся в родную деревню, его отец стремился продолжить свое дело. Как посол Кунанбей, Абай посетил деревню и исполнил указ своего отца. Существует богатая перспектива, названная в честь отца Абая, но казалось, что Кунанбай ожидал. Поскольку у Абая нет власти или богатства, он жертвует благополучием и благосостоянием личности справедливостью и правдой. Несомненно, любовь Абая к чтению стала жертвой такой справедливости и правды. Автор пишет, что читает восточную литературу. Его бабушка Зере и его мать Ульжана были под влиянием взглядов Абая. Они хотели, чтобы Абай был хорошим мальчиком, принес ему хорошее место и стал уважаемым гражданином. Абай очень любил своих людей. Он не хотел мира через беззаконие и преступление, и ему не нравилось много патриархальных законов.Конфликт с отцом был медленным и болезненным. Когда Абай вырос, его отношения с отцом стали еще хуже. Это первый случай, когда он выступает против мнения своего отца. он беден и не виноват в смертной казни товарища. После этого инцидента Абай не вышел в Кунанбай. По мере того, как Абай становился старше, его отец и его последователи позже стали последователями: Таджикхан, Оразбай, Майбасар и другие. был категорически против