Современный суверенный Казахстан, переживает период своего национального возрождения. Возрастающий интерес к истории своего народа, к своей национальной культуре, к истокам формирования этноса и его эволюции в системе общемировой цивилизации – реалии, характерные для всего постсоветского на рубеже веков, называемого отдельными исследователями временем «взбунтовавшейся этничности» или «нового национального возрождения» [1, с.5]. Этот процесс в полной мере относится и к казахскому этносу, поскольку ранее имело место сознательное изживание и уничтожение культурных традиций на протяжении всего двадцатого века. За семидесятилетний советский период в Казахстане боролись с традициями как с «пережитками Однако никакие общественно-политические процессы не смогли «затушевать» этническую индивидуальность и национальное самовыражение казахского этноса. В связи с этим позитивное обращение к религии и истории своего народа, собственным национально-культурным корням может служить для решения таких актуальнейших проблем современного общества в области брака и семьи, как рост числа разводов, низкое количество браков и падение рождаемости, малодетность, воспитание в неполных семьях, сиротство и др. Поэтому не вызывает сомнения важность и актуальность как в научном, так и в общественном отношении постановка проблемы изучения культурных традиций и ценностей современной казахской семьи с позиции этнопсихологического анализа. Принимая во внимание тот факт, что проблемы брака и семьи носят междисциплинарный характер, мы сочли необходимым и единственно возможным в нашем случае провести комплексный (междисциплинарный) анализ историко-этнографической и культурологической литературы, а также эмпирических исследований в психологической и социологической науках. Так, среди историко-этнографических работ особо выделяются труды выдающегося казахстанского ученого Х.А. Аргынбаева [2; 3]. Его докторская диссертация «Семья и брак у казахов» посвящена истории становления и развития казахской семьи [4]. В ней представлен проведенный автором многоплановый и глубокий этнографический анализ семьи и брака у казахов в разные исторические периоды. Особенно это касается во о формах заключения брака, свадьбе и свадебных обрядах.
кунанбаем была открыта школа в местности «ески там». за верную службу царской власти в 1846 ему было присвоено звание хорунжия. в 1849-1852 годах кунанбай избран ага-султаном каркаралинского округа. построил мечеть в каркаралинске. в 1874 году он совершил хадж, прожил в мекке более 2 лет и построил в городе для паломников таккие (дом, служивший гостиницей в медресе).
кунанбай принимал решения, опираясь на традиционное право казахов. жестоко карал за барымту, воровство, вероотступничество и насилие. обучая детей грамоте и давая им образование, одновременно проповедовал ислам. у кунанбая была большая семья. кунанбай возлагал особую надежду на абая, который с 13 лет сопровождал отца и учился искусству .
в народе сохранились множество мудрых изречений, прописываемых кунанбаю. мухтар ауэзов собрал многочисленные сведения о жизни и деятельности кунанбая, проанализировал их и воссоздал в своей эпопее «путь абая», противоречивый и вместе с тем яркий образ кунанбая.
недалеко от акшокы находится могила кунанбая, отца абая, выложенная из черного горного камня.
Современный суверенный Казахстан, переживает период своего национального возрождения. Возрастающий интерес к истории своего народа, к своей национальной культуре, к истокам формирования этноса и его эволюции в системе общемировой цивилизации – реалии, характерные для всего постсоветского на рубеже веков, называемого отдельными исследователями временем «взбунтовавшейся этничности» или «нового национального возрождения» [1, с.5]. Этот процесс в полной мере относится и к казахскому этносу, поскольку ранее имело место сознательное изживание и уничтожение культурных традиций на протяжении всего двадцатого века. За семидесятилетний советский период в Казахстане боролись с традициями как с «пережитками Однако никакие общественно-политические процессы не смогли «затушевать» этническую индивидуальность и национальное самовыражение казахского этноса. В связи с этим позитивное обращение к религии и истории своего народа, собственным национально-культурным корням может служить для решения таких актуальнейших проблем современного общества в области брака и семьи, как рост числа разводов, низкое количество браков и падение рождаемости, малодетность, воспитание в неполных семьях, сиротство и др. Поэтому не вызывает сомнения важность и актуальность как в научном, так и в общественном отношении постановка проблемы изучения культурных традиций и ценностей современной казахской семьи с позиции этнопсихологического анализа. Принимая во внимание тот факт, что проблемы брака и семьи носят междисциплинарный характер, мы сочли необходимым и единственно возможным в нашем случае провести комплексный (междисциплинарный) анализ историко-этнографической и культурологической литературы, а также эмпирических исследований в психологической и социологической науках. Так, среди историко-этнографических работ особо выделяются труды выдающегося казахстанского ученого Х.А. Аргынбаева [2; 3]. Его докторская диссертация «Семья и брак у казахов» посвящена истории становления и развития казахской семьи [4]. В ней представлен проведенный автором многоплановый и глубокий этнографический анализ семьи и брака у казахов в разные исторические периоды. Особенно это касается во о формах заключения брака, свадьбе и свадебных обрядах.
Объяснение:
написала всё что знала) дальше не вместилось(
ответ:
кунанбаем была открыта школа в местности «ески там». за верную службу царской власти в 1846 ему было присвоено звание хорунжия. в 1849-1852 годах кунанбай избран ага-султаном каркаралинского округа. построил мечеть в каркаралинске. в 1874 году он совершил хадж, прожил в мекке более 2 лет и построил в городе для паломников таккие (дом, служивший гостиницей в медресе).
кунанбай принимал решения, опираясь на традиционное право казахов. жестоко карал за барымту, воровство, вероотступничество и насилие. обучая детей грамоте и давая им образование, одновременно проповедовал ислам. у кунанбая была большая семья. кунанбай возлагал особую надежду на абая, который с 13 лет сопровождал отца и учился искусству .
в народе сохранились множество мудрых изречений, прописываемых кунанбаю. мухтар ауэзов собрал многочисленные сведения о жизни и деятельности кунанбая, проанализировал их и воссоздал в своей эпопее «путь абая», противоречивый и вместе с тем яркий образ кунанбая.
недалеко от акшокы находится могила кунанбая, отца абая, выложенная из черного горного камня.