через казахскую землю хотели установить торговые связи с российским государством, Сибирью, народами Средней Азии, держать торговые пути под контролем. Во – вторых, на пастбищах привлекались хорошие и торгово-ремесленные центры на юге Казахстана. Кроме того, он думал о взимании налогов с населения. В 1723 году Джунгарский хунтайист Цеван Рабдан отправил свою армию в Казахстан. Против казахского народа вели агрессивную войну. Враг вышел в атаку в семи направлениях. Первыми ударами джунгарского нашествия были казахи Семиречья и Иртыша. Нападение джунгаров произошло неожиданно. Поэтому казахи были вынуждены покинуть все имущество и бежать. Джунгары захватили города Ташкент, Сайрам, Туркестан. Этот период (1723-1727 годы) в казахской истории называется «Актабан шубырынды, Алкаколь Сулама». Большая часть казахов перешла в Среднюю Азию (Самарканд, Бухар, Хуа). В эти годы как символ трагедии вышла песня "Елім-ай". Автор Кожаберген жырау. Казахи лишились пастбищных пастбищ. Города Семиречья и юга Казахстана были ограблены. Временно прерваны торговые связи с соседними государствами. По данным Шакарима Кудайбердыулы, две трети казахов подверглись ожирению. Теперь часть передана в рабство. Народ подвергся голоду. Народ Казахского ханства бежал к сопредельным государствам.
Ұлжан (1810-1887) - Құнанбайдың екінші әйелі, Абайдың анасы. Арғы атасы Орта жүз Қаракесектен тарайтын Шаншардың Нұрбике деген әйелінен туған Бертіс биден: Мөшке, Битен, Шитен деген немерелері өрбиді. Битеннен - Қантай, Тонтай, Тұрпан, Тұрпаннан - апалы-сіңлілі Ұлжан, Молқара дүниеге келеді. Ұлжаннан: Тәңірберді, Ибраһим (Абай), Ысқақ, Оспан туады. Ұлжан өте сабырлы, кең мінезді, сөзге ұста, тапқыр, шешен кісі болған. Абай анасының осындай асыл қасиеттерін жастайынан бойына сіңіріп өскен. М. Әуезовтің «Абай жолы» эпопеясында Ұлжанның бейнесі тамаша жасалған.[1]
через казахскую землю хотели установить торговые связи с российским государством, Сибирью, народами Средней Азии, держать торговые пути под контролем. Во – вторых, на пастбищах привлекались хорошие и торгово-ремесленные центры на юге Казахстана. Кроме того, он думал о взимании налогов с населения. В 1723 году Джунгарский хунтайист Цеван Рабдан отправил свою армию в Казахстан. Против казахского народа вели агрессивную войну. Враг вышел в атаку в семи направлениях. Первыми ударами джунгарского нашествия были казахи Семиречья и Иртыша. Нападение джунгаров произошло неожиданно. Поэтому казахи были вынуждены покинуть все имущество и бежать. Джунгары захватили города Ташкент, Сайрам, Туркестан. Этот период (1723-1727 годы) в казахской истории называется «Актабан шубырынды, Алкаколь Сулама». Большая часть казахов перешла в Среднюю Азию (Самарканд, Бухар, Хуа). В эти годы как символ трагедии вышла песня "Елім-ай". Автор Кожаберген жырау. Казахи лишились пастбищных пастбищ. Города Семиречья и юга Казахстана были ограблены. Временно прерваны торговые связи с соседними государствами. По данным Шакарима Кудайбердыулы, две трети казахов подверглись ожирению. Теперь часть передана в рабство. Народ подвергся голоду. Народ Казахского ханства бежал к сопредельным государствам.
1 Абай Құнанбайұлы
Ұлжан (1810-1887) - Құнанбайдың екінші әйелі, Абайдың анасы. Арғы атасы Орта жүз Қаракесектен тарайтын Шаншардың Нұрбике деген әйелінен туған Бертіс биден: Мөшке, Битен, Шитен деген немерелері өрбиді. Битеннен - Қантай, Тонтай, Тұрпан, Тұрпаннан - апалы-сіңлілі Ұлжан, Молқара дүниеге келеді. Ұлжаннан: Тәңірберді, Ибраһим (Абай), Ысқақ, Оспан туады. Ұлжан өте сабырлы, кең мінезді, сөзге ұста, тапқыр, шешен кісі болған. Абай анасының осындай асыл қасиеттерін жастайынан бойына сіңіріп өскен. М. Әуезовтің «Абай жолы» эпопеясында Ұлжанның бейнесі тамаша жасалған.[1]
Объяснение: