В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Артём1228777
Артём1228777
28.10.2022 06:24 •  Қазақ тiлi

Мәтінді оқып, төмендегі тапсырмаларды орындаңыз. Көзін ауылға келгесін екі күннен соң ашты. Жұрт асырауға көнеді десті. Кішкене Құрмаш Көксерек деп ат қойып алды. Ертеңді-кеш айналасынан шықпайды. Өзіне жеке асқұйғыш – итаяқ әзір болды. Бауырын көтеріп, тырбанып жүруге айналған соң, мойнына жіп тағылды. Үй ішінен шықпайды. Түн болғанда Құрмаш қасына алып жатады. Сол үшін кәрі әжесінің қойнынан да шығып кетті. Бөлек жатады. Қасында не аяқ жағында көрпенің астында Көксерек жатады. Жаз ортасына жақындаған кез болды. Көксерек үлкейді. Семіріп жонданғандай да болды. Бірақ үлкейісі даладағыдай емес, бәсеңдеу. Ауылдағы өзі ғұрыбы күшіктерден сонша үлкен емес. Бұл уақытқа шейін Көксерек ауыл итінен көресіні көрді. Бірде-бір ит мұны дос көрмейді, маңына жақындатпайды. Қасқырға шабатын батыл төбеттер бұны талап та тастайды. Өзге көп ит те ырылдап үріп, кейде тап беріп, әр жерінен тістеп тартып кетеді. Құрмаш қасында болғанда таяқ жемейді. Бірақ ержете бастаған сайын бұдан иесі көз жазып қала берді. Сондай кезде Көксерекке ылғи жау иттер кездеседі.

144 с.

1. Қасқыр суретінің басына әңгіменің тақырыбын, ал денесіне идеясын

жазыңыз.

[2

2. Берілген сұрақтарға дәлелді жауап беріңіз.

• Көксерек ауыл иттерімен неге достаспады деп ойлайсыз?

[1]

• Көксеректі асырап алғаннан кейінгі Құрмаштың қасқырға деген көзқарасын жазыңыз.

[1]

• Көзі ашылмаған Көксерек қалай тірі қалды?

[1]

Показать ответ
Ответ:
baha2001zzz
baha2001zzz
10.02.2020 15:00
Тема: Күн зат есімдер мен оның түрлерін табу (Нахождение и классификация существительных по грамматическим категориям)

Прежде чем приступить к решению вопроса, давайте разберемся в основных понятиях.

- Күн зат (существительное) - это часть речи, обозначающая предметы, живые существа и абстрактные понятия. Примеры: мектеп (школа), оқушы (ученик), жасөспірім (фрукт).

- Түрлері (категории) - это группы, в которые можно классифицировать существительные в зависимости от их свойств или характеристик. К примеру, такими категориями могут быть род, падеж, число, абсолютная или относительная форма и др.

Теперь перейдем к ответу на ваш вопрос.

Для того чтобы найти и классифицировать существительные по их тüрлері (категориям), нужно выполнить следующие шаги:

1. Определить род (женский, мужской или средний).
- Род существительных образуется в казахском языке путем добавления соответствующей суффиксальной марки, например: "а", "е" (женский род), "ды", "ді", "ты", "ті" (мужской род), "і" (средний род). Некоторые существительные неправильно относятся к роду, например: "ер" (женский род), "бала" (мужской род).

Примеры:
- мектеп - мужской род
- оқушы - мужской род
- жасөспірім - средний род

2. Определить падеж (какой предложный падеж нам необходим).
- Падеж определяет роль существительного в предложении (именительный, родительный, дательный, винительный, творительный или местный). Каждый падеж имеет свои окончания.

Примеры:
- мектеп - именительный падеж
- мектептің - родительный падеж
- мектепке - дательный падеж
- мектепті - винительный падеж
- мектеппен - творительный падеж
- мектепте - местный падеж

3. Определить число (есть ли у существительного множественная или единственная форма).
- Существительные в казахском языке образуют число путем изменения окончания, добавления для множественного числа, или без изменений для единственного числа.

Примеры:
- мектеп - единственное число
- мектептер - множественное число
- оқушы - единственное число
- оқушылар - множественное число

Таким образом, выполнив данные шаги, мы можем сделать выводы о роде, падеже и числе существительных. Определение всех вариантов тüрлері (категорий) к местоимениям - объемная задача, однако основные категории были описаны выше.

Надеюсь, данный ответ поможет вам понять, как найти и классифицировать существительные по их тüрлері (категориям) в казахском языке. Если у вас возникнут дополнительные вопросы, не стесняйтесь задавать - я с радостью вам помогу!
0,0(0 оценок)
Ответ:
tatyanachueva
tatyanachueva
01.11.2020 10:27
Сначала я объясню значение каждого глагола, а затем превращу их в местоимения и составлю предложение.

1. Сену - это значит доверять или верить в что-то или кого-то. Пример: Он считает, что Егору можно сенить.

2. Табыну - это значит получить что-то или найти что-то. Пример: Я надеюсь табыну свою потерянную книгу.

3. Ұстану - это значит следовать за чем-то или ком-то. Пример: Мама велела мне ұстану за собой.

4. Құттықтау - это значит поздравить кого-то с чем-то или пожелать кому-то удачи. Пример: Я Құттықтау Сашу с днем рождения.

5. Айттау - это значит говорить или рассказывать что-то. Пример: Я бы хотел айттау о своем путешествии.

Теперь переходим к составлению предложения с использованием местоимений.

1. Сену - Я сеню в тебя.
2. Табыну - Мы табыну его.
3. Ұстану - Он ұстаныл к ней.
4. Құттықтау - Они құттықтау мне с моим дипломом.
5. Айттау - Ты айттыл что-то интересное.

Надеюсь, что мои объяснения и ответы понятны для вас. Если у вас есть еще вопросы, пожалуйста, задайте их.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Қазақ тiлi
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота