Мәтіндерді оқыңыздар. Композициялық құрылымына назар аударыңыз. Күмістінің асуынан асып, ылдидағы елге түспекпін. Қаратаудың аты аңыз асуы осы. Тастары күмістей ақөнез, жалтыр. Жалғызаяқ жолы асу мойнында кеткен қыл арқан секілді, бұлтылдап иретіліп, астымдағы атым әрең ілесіп келе жатқан. Кенет қауырсын судырын естіп, жалт қарадым... Көзіме ыстық басылды. Бұл осы Қаратаумен құрдас кәрі қыран. Жайлау балалары көре қалсақ қол шошайтып: "Қара қарға" деп мазақтайтынбыз. Сол кезде-ақ мойыны жүнсіз тұғын, өзгермепті. Қыран өзге құстардай суық тіпті тұралады. Бірер қарлығаш төбемнен шиқылдап ұшып өтті. Киіз үй маңайында қыбыр еткен ешкім көрінбейді, құдық басында қой суаратын әүіт тұр. Ошақ сөнген, от отарға ілесіп кеткен. Қырда қоралы қой шаңытады. Сөз жоқ, осы үй иесінің малы. Атты қаңтарып, шыпта есікті түріп маңдайшаға байладым, ішіне жарық түсті. Шаңырақ күлдіреуішіне қарлығаш ұя салыпты. Шиқылдап иесіз үйді басына көтеріп, еркін ұшып жүр. Шалың шаңыраққа шытына қарады. – Мына мақұлықтар шаңыраққа ұя салып қойыпты. Айдың жаңасына дейін балапан ұшырар. Ұясын бұзып, көше жөнелүге обалсындық тегі... Ақтала сөйлеп отыр. Әрідегі көңіл күйін түсінбес деп ойлады. Қарт мінезі қатты толқытты. Туған табиғаттың титімдей мақұлығына дейін сүйе білген шалдың үлкен жүрегінің лүпілін сездім. Ыстық шай келді. Күн ауа атқа қондым.Бұлекеңнің қос қарлығашы көп жерге шейін шиқылдап шығырап салды. "Жұрттың бәрі табиғатты Бұлекеңше сүйсе ғой, шіркін!" (178 сөз)
Данный текст является примером описания природы и окружающей среды. В нем говорится о том, как капли дождя падают на землю и образуют ручей, который потом впадает в реку. Затем описываются птицы и животные, которые живут в этой местности. Текст создает образ уютного и спокойного места в природе.
Чтобы лучше понять содержание текста и его задание, давайте разберем его по шагам. Начнем с заголовка "Мәтіндерді оқыңыздар. Композициялық құрылымына назар аударыңыз." Заголовок предлагает нам прочитать текст и обратить внимание на его композицию.
Первое предложение, "Күмістің асуынан асып, ылдидағы елге түспекпін," описывает, как вода из ручья падает в реку. Это создает общую картину перетекания воды из одного места в другое.
Далее говорится о том, что "Қаратаудың аты аңыз асуы осы." Здесь автор хочет сказать, что путешествие по реке называется "Қаратау". Картинное описание "Тастары күмістей ақөнез, жалтыр" описывает, как камни в реке имеют серебристо-желтый цвет.
Следующее предложение описывает пейзаж на реке: "Жалғызаяқ жолы асу мойнында кеткен қыл арқан секілді, бұлтылдап иретіліп, астымдағы атым әрең ілесіп келе жатқан." Здесь описывается единственная дорога вдоль реки, растущие рядом деревья и их отражение в воде.
Далее автор описывает птицу "Кенет қауырсын судырын естіп, жалт қарадым..." и замечает, что его взгляд стал теплым. Затем говорится о птице, которая похожа на Каратау, которая могла бы справляться с шутками. Описываются изменения в реке: "Көзіме ыстық басылдалы ... Кыран өзге құстардай суық тіпті тұралады."
Далее текст описывает происходящее на берегу реки, где проходит деревянный мост и есть свет в доме. Затем говорится о том, что птица улетела и темнота окутала дом. Следующeе предложение говорит о том, что расчерченный карандашом кружок в земле знают только птицы. Это может быть признаком игры или намека на что-то загадочное.
В следующих предложениях описывается движение облаков и изменение погоды на фоне комментариев людей: "Айдың жаңасына дейін балапан ұшырар. Ұясын бұзып, көше жөнелүге обалсындық тегі... Ақтала сөйлеп отыр". Здесь автор выбирает предложения, чтобы показать, что природа меняется согласно времени года и настроению.
В заключении автор говорит о том, как красиво сердце ребенка, увидев такой пейзаж, и что его душу поглотила тишина. Также описывается, как тепло сошла солнечная зайчик и как прохлада распространилась по улице.
На заднем плане фотографии есть задание, в котором нужно выбрать правильный ответ на вопрос о содержании текста.
Вы можете прочитать текст еще раз вместе с фотографией и выбрать правильный вариант ответа. Это поможет вам лучше понять текст и улучшить навыки чтения на казахском языке.
Чтобы лучше понять содержание текста и его задание, давайте разберем его по шагам. Начнем с заголовка "Мәтіндерді оқыңыздар. Композициялық құрылымына назар аударыңыз." Заголовок предлагает нам прочитать текст и обратить внимание на его композицию.
Первое предложение, "Күмістің асуынан асып, ылдидағы елге түспекпін," описывает, как вода из ручья падает в реку. Это создает общую картину перетекания воды из одного места в другое.
Далее говорится о том, что "Қаратаудың аты аңыз асуы осы." Здесь автор хочет сказать, что путешествие по реке называется "Қаратау". Картинное описание "Тастары күмістей ақөнез, жалтыр" описывает, как камни в реке имеют серебристо-желтый цвет.
Следующее предложение описывает пейзаж на реке: "Жалғызаяқ жолы асу мойнында кеткен қыл арқан секілді, бұлтылдап иретіліп, астымдағы атым әрең ілесіп келе жатқан." Здесь описывается единственная дорога вдоль реки, растущие рядом деревья и их отражение в воде.
Далее автор описывает птицу "Кенет қауырсын судырын естіп, жалт қарадым..." и замечает, что его взгляд стал теплым. Затем говорится о птице, которая похожа на Каратау, которая могла бы справляться с шутками. Описываются изменения в реке: "Көзіме ыстық басылдалы ... Кыран өзге құстардай суық тіпті тұралады."
Далее текст описывает происходящее на берегу реки, где проходит деревянный мост и есть свет в доме. Затем говорится о том, что птица улетела и темнота окутала дом. Следующeе предложение говорит о том, что расчерченный карандашом кружок в земле знают только птицы. Это может быть признаком игры или намека на что-то загадочное.
В следующих предложениях описывается движение облаков и изменение погоды на фоне комментариев людей: "Айдың жаңасына дейін балапан ұшырар. Ұясын бұзып, көше жөнелүге обалсындық тегі... Ақтала сөйлеп отыр". Здесь автор выбирает предложения, чтобы показать, что природа меняется согласно времени года и настроению.
В заключении автор говорит о том, как красиво сердце ребенка, увидев такой пейзаж, и что его душу поглотила тишина. Также описывается, как тепло сошла солнечная зайчик и как прохлада распространилась по улице.
На заднем плане фотографии есть задание, в котором нужно выбрать правильный ответ на вопрос о содержании текста.
Вы можете прочитать текст еще раз вместе с фотографией и выбрать правильный вариант ответа. Это поможет вам лучше понять текст и улучшить навыки чтения на казахском языке.