Менің мектебім. Менің атым Аида. Мен екінші сыныпта оқимын. Менің мектебім өте үлкен және екі қабатты. Мектеп жаңа, әдемі, жылы. Мектептің бірінші қабатында акт залы, асхана, спорт залы, кітапхана және шағын орталық орналасқан. Екінші қабатта оқу сыныптары бар. Менің сынып жетекшім Шелудько Татьяна Алексеевна. Ол бізге сабақты қызықты береді. Сабақта біз оқимыз, жазамыз, сурет саламыз, ребустарды шешеміз. Ал, қазақ тілін Жумакаева Сауле Ертаевна береді. Маған қазақ тілі сабағы өте ұнайды. Мұғалім бізбен қазақша сөйлеседі. өлеңдерді жаттаймыз. Жиі қазақ ойын ойнаймыз. Мен «Алтын сандық» ойынын ұнатамын. Мектепте көптеген мерекелер өтеді. Біз би билейміз, үн саламыз. Мен өз мектебімді жақсы көремін.
- первичная моторная зона двигат. анализатора (в передней центральной извилине)
- вторичная моторная зона двигат. анализатора
- вторичная моторная зона, имеющая отношение к сочетанному повороту головы и глаз (в средней лобной извилине)
- вторичная моторная зона, посредством которой происходит синтез сложных целенаправленных профессиональных, трудовых и спортивных движений (у правшей в левом полушарии в супрамаргинальной извилине)
Сенсорные зоны:
- первичная соматосенсорная зона - анализ всех импульсов, поступающих от рецепторов всего тела ( задняя центральная извилина)
- вторичная соматосенсорная извилина (в районе латеральной борозды мозга)
- первичная зрительная зона - в затылочной доле по краям шпорной борозды
- первичная слуховая зона - в средней части верхней височной извилины
- первичная обонятельная - в крючке
- первичная вкусовая - в нижних отделах задней центральной извилины
- вторичная вкусовая зона - в крючке
Все эти зоны имеют отношение к 1 сигнальной системе.
С развитием речи у человека развились также зоны, которые имеют отношение ко 2 сигнальной системе (у правшей - слева, у левшей - справа):
- моторная зона артикуляции - в задней части нижней лобной извилины
- моторная зона письменной речи - в задней части средней лобной извилины
- зрительная зона письменной речи
- слуховая зона устной речи - в задней части верхней височной извилины
Ассоциативные зоны не связаны с выполнением какой-либо специфической моторной или сенсорной функции, но они участвуют в интеграции сенсорной информации и обеспечивают связь между сенсорными и моторными зонами коры. ОНИ являются физиологической основой высших психических процессов.
Моторные зоны:
- первичная моторная зона двигат. анализатора (в передней центральной извилине)
- вторичная моторная зона двигат. анализатора
- вторичная моторная зона, имеющая отношение к сочетанному повороту головы и глаз (в средней лобной извилине)
- вторичная моторная зона, посредством которой происходит синтез сложных целенаправленных профессиональных, трудовых и спортивных движений (у правшей в левом полушарии в супрамаргинальной извилине)
Сенсорные зоны:
- первичная соматосенсорная зона - анализ всех импульсов, поступающих от рецепторов всего тела ( задняя центральная извилина)
- вторичная соматосенсорная извилина (в районе латеральной борозды мозга)
- первичная зрительная зона - в затылочной доле по краям шпорной борозды
- первичная слуховая зона - в средней части верхней височной извилины
- первичная обонятельная - в крючке
- первичная вкусовая - в нижних отделах задней центральной извилины
- вторичная вкусовая зона - в крючке
Все эти зоны имеют отношение к 1 сигнальной системе.
С развитием речи у человека развились также зоны, которые имеют отношение ко 2 сигнальной системе (у правшей - слева, у левшей - справа):
- моторная зона артикуляции - в задней части нижней лобной извилины
- моторная зона письменной речи - в задней части средней лобной извилины
- зрительная зона письменной речи
- слуховая зона устной речи - в задней части верхней височной извилины
Ассоциативные зоны не связаны с выполнением какой-либо специфической моторной или сенсорной функции, но они участвуют в интеграции сенсорной информации и обеспечивают связь между сенсорными и моторными зонами коры. ОНИ являются физиологической основой высших психических процессов.
Объяснение: