В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Kseniya05
Kseniya05
14.06.2021 19:12 •  Қазақ тiлi

Мақалдарға синтаксистік талдау жаса памагите


Мақалдарға синтаксистік талдау жаса памагите​

Показать ответ
Ответ:
aidaAim
aidaAim
14.01.2024 05:53
Хорошо, я готов вам помочь!

Перед тем как начать анализ мақалдар (пословиц), давайте разберемся, что такое синтаксистический анализ.

Синтаксистический анализ - это процесс разбора предложений на составные части (слова и фразы), их классификации и выявления связей между ними. В данном случае мы хотим проанализировать мақалдар (пословицы) на синтаксическом уровне.

Теперь давайте перейдем к анализу мақалдар. В нашем случае нам дана следующая мақалда (пословица):

"Адамның жырауы білмей, ажыраспан жырау нәне өткен жырау."

Для начала давайте разобьем эту мақалду на составные части - слова и фразы:

1. "Адамның" - это притяжательное местоимение "адам" в родительном падеже, указывающее на принадлежность чего-либо человеку.
2. "жырауы" - это существительное "жырау" в именительном падеже, обозначающее определенный вид пастуха или певца.
3. "білмей" - это глагол "білмеу" в настоящем времени отрицательной формы, означающий незнание, отсутствие знания.
4. "ажыраспан" - это причастие "ажырату" в прошедшем времени, обозначающее причину или причину чего-либо.
5. "жырау" - это существительное "жырау" в именительном падеже, обозначающее определенный вид пастуха или певца.
6. "нәне" - это союз "нәне", который указывает на противопоставление двух частей предложения.
7. "өткен" - это причастие "өту" в прошедшем времени, обозначающее завершенное действие.
8. "жырау" - это существительное "жырау" в именительном падеже, обозначающее определенный вид пастуха или певца.

Теперь давайте проанализируем связи между этими словами и фразами:

1. "Адамның жырауы" - фраза, в которой притяжательное местоимение "адамның" указывает на принадлежность определенного лица (адам) определенному виду пастуха или певца (жырауы).
2. "жырауы білмей" - фраза, в которой глагол "білмеу" указывает на незнание чего-либо певцом.
3. "ажыраспан жырау" - фраза, в которой причастие "ажырату" указывает на причину или причину чего-либо, а существительное "жырау" указывает на определенный вид певца.
4. "нәне өткен жырау" - фраза, в которой союз "нәне" указывает на противопоставление или сравнение двух частей предложения, а причастие "өту" указывает на завершенное действие певца и существительное "жырау" указывает на определенный вид певца.

Итак, в нашей мақалде мы видим использование притяжательных местоимений, существительных, глаголов и причастий для выражения знания, незнания, причины и завершенного действия. Это позволяет нам сделать вывод о том, что мақалда передаются некоторые социальные нормы и ценности, связанные с уважением к знанию и причинно-следственными связями.

Надеюсь, это поможет вам лучше понять синтаксистическую структуру данной мақалды и ее смысл. Если у вас возникнут еще вопросы, не стесняйтесь задавать их!
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Қазақ тiлi
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота