Можете мне надо Белгіленген сөздерді белгісіз есімдігіне айналдырып жаз. Үлгіге қара.
/Выделенные большимы буквами слова замени на неопред.местоимения. Смотри образец./
Үлгі: YШ қанатты желдеткіші бар баған – БIPНЕШЕ қанатты желдеткіші бар
баған.
ОЛАРДЫң он шақтысы қатар тұр - он шақтысы қатар тұр.
ЖЕЛДIң күші көп болады - күші көп болады.
ОЛАРДЫң желдеткіштері айналып тұрады- олардың айналып
тұрады.
Отанға, сол Отанның жүрегі — Москваға, қатерлі, қатал жау суық қолын созған кезде, сіздің атыңыз қараңғы түнде тұнық аспанға атылған жай оғындай жарқ ете қалды. Майдандағы әскерлерге нұрын шашты.
Ол — мың басы. Мың қолды бастаған отыз бір жастағы Момышұлы — Намысұлы боп шыға келді. Отанның әрбір адым жері үшін табан тіреп, қайсарланып, өжеттеніп тұрып алды. Қоршаудың өзін ерлікпен, өжеттікпен қаймықпай бұзып өтті.
Сол шақта астананы қорғаған мыңдар мен миллиондар арасынан «Момышұлының батальоны» өзгеше аталды, ерекше көзге түсті.
Оны генерал И.В.Панфилов мақтады. Газеттер жазып жатты. Ер еліне еткен еңбегін ерекшелігім демей, еліріп мақтан етпей, сол бір табиғи қалыпта қала білді. Мұнда ерлікке тән азаматтық көрінді. Сөйтіп, Бауыржан бастаған батальон Москва түбіндегі шайқаста асқан ерлік көрсетті. (113 сөз)
Одним из важных информационных источников для исследования культуры казахского народа является прикладное искусство - ручное ткачество. Традиционность, широкое распространение его в быту, наличие в них набора структурных признаков (матерная техника, колорит, орнамент, семантика) возводят данный вид искусства в разряд репрезентативных исторических источников [1, с. 120].
В условиях современности трудно определить точную дату; когда возникли домашние ремесла, но история их развития уходит в далекую древность.
Первые предметы декоративно-прикладного искусства были обнаружены еще в неолитическое время.
Мир кочевников Великой степи был очень разнообразен. Специфика и своеобразие культурной жизни номадов порождены целым рядом объективных и субъективных факторов; постоянно меняющиеся климатические условия продиктовали ее обитателям различные формы при к окружающей среде.
Основные черты развития культуры и искусства у степных народов с давних пор определялись потребностями кочевого быта, который определял и тип жилища, и его убранство, и одежду – формировал представления о красоте [2, с.6].
Интересный материал о декоративно-прикладном искусстве можно почерпнуть из сказаний, легенд, основная тема которых - трудолюбие и талантливость народных мастеров. В эпических произведениях прослеживается историко-культурная традиция, восходящая к эпохе кипчаков-ногайцев и к еще более древнему времени [6].
Сохранилось множество прекрасных легенд, посвященных мастерству и творчеству казахских умельцев-ткачей. Например, в легенде о хане Онере говорилось; «Легендарный хан Онер не только красив собой, силен и храбр, но он очень трудолюбив и каждый год ткал по ковру, который поражал всех своей красотой». Особенно красив был его ковер с красным фоном [1, с.25]. Множество сведений о декоративно-прикладном искусстве казахов встречается в трудах европейских этнографов и путешественников, посещавших различные районы Казахстана во второй половине XVIII - начале XIX вв. Начиная со второй половины XIX века, в изучение Казахстана активно включается Русское географическое общество и особенно его Западно-Сибирский отдел. Вопросам изучения памятников казахского народного искусства в целом и сохранению отдельных его видов было положено такими русскими учеными, как П. Паллас [8], В.В Бартольд [9], А Левшин [10], Г.Н. Потанин [11], членами Туркестанского кружка любителей природы, а также казахским ученым Ш.У. Валихановым [12].