Научишься составлять план по опорным словам; анализировать содержание небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную идею.
Содержание урока : рассказ В.В.Голявкина "Два подарка"
Прочитайте опорные слова и словосочетания: день рождения, подарок, папа, новая ручка, урок, двойка. Как вы думаете, о чем будет рассказ?
Виктор Голявкин. Два подарка
В день рождения папа подарил Алёше ручку с золотым пером. На ручке были выгравированы золотые слова: «Алёше в день рождения от папы».
На другой день Алёша со своей новой ручкой пошёл в школу. Он был очень горд: ведь не у каждого в классе ручка с золотым пером и золотыми буквами! А тут учительница забыла дома свою ручку и попросила на время у ребят. И Алёша первый протянул ей своё сокровище. И при этом подумал: «Мария Николаевна обязательно заметит, какая замечательная у меня ручка, прочтёт надпись и скажет что-нибудь вроде: «Ах, каким красивым почерком написано!» или: «Какая прелесть!» Тогда Алёша скажет: «А вы взгляните на золотое перо, Мария Николаевна, самое настоящее золотое!»
Но учительница не стала разглядывать ручку и ничего такого не сказала. Она спросила урок у Алёши, но он его не выучил. И тогда Мария Николаевна поставила в журнал двойку золотым пером и вернула ручку.
Алёша, растерянно глядя на своё золотое перо, сказал:
— Как же так получается?.. Вот так получается!..
— Ты о чём, Алёша? — не поняла учительница.
— О золотом пере... — сказал Алёша. — Разве можно ставить двойки золотым пером?
— Значит, сегодня у тебя не золотые знания, — сказала учительница.
— Выходит, папа подарил мне ручку, чтобы мне ею двойки ставили? — сказал Алёша. — Вот так номер! Какой же это подарок? Учительница улыбнулась и сказала: — Ручку тебе папа подарил, а сегодняшний подарок ты себе сам сделал.
карточка-нформатор:
выгравировать- ойып жазылған
горд- мақтаныш етті
сокровище- здесь: дорогая вещь
растерянно- сасып, қысылып
Задание 1 работа в группах
1.выпишите из текста словосочетания с прилагательным золотой в прямом в переносном значении
2.объясните смысл последнего предложения
3.вы согласны с мнением учителя?
Схема рассуждения:
І. Тезис (то , что нужно доказать) Слова золотые- имя прилагательное, которое употреблено в переносном значении
ІІ. Доказательства Во- первых,золотой-это многозначное слово.
Во- вторых, его прямое значение -" сделанный из золота".Например, золотая медаль, золотые часы, золотая
монета.
В третьих, переносное значение слова- "отличный", в словосочетании "золотые знания". Поэтому в
предложении оно употреблено в переносном значении.
ІІІ.Вывод Итак, мы доказали, что слово золотой является многозначным ив тексте оно употреблено в переносном значении: "не золотые знания" значит " не отличные", то есть слабые знания.
Выполните упражнение 181 страница 87
упражнение 182 работа с текстом
Домашнее задание составить синквейн к слову день рождения
Задание 6:
На рисунке дан квадрат в котором вписаны три треугольника. Нам нужно найти площадь фигуры, образованной этими треугольниками.
1. Посмотрим на рисунок и разделим его на треугольники:
- Синий треугольник
- Красный треугольник
- Зеленый треугольник
2. Определим площадь каждого треугольника:
- Площадь синего треугольника: (сторона^2)/2
- Площадь красного треугольника: (сторона^2)/2
- Площадь зеленого треугольника: (сторона^2)/2
3. Сложим площади трех треугольников.
В результате мы найдем площадь всей фигуры.
Задание 7:
На рисунке дано сравнение двух слов: "провозглашение" и "жаңа бөлімдеуге". Нам нужно выбрать правильное утверждение о значениях этих слов.
1. Проанализируем каждое слово по отдельности:
- "провозглашение" - это высказывание или объявление о чем-то важном и общественно значимом.
- "жаңа бөлімдеуге" - это фраза на казахском языке, которая можно перевести на русский как "новое разделение".
2. Сопоставим значения двух слов:
- "провозглашение" имеет значение более связанное с высказыванием или объявлением, в то время как "жаңа бөлімдеуге" значение более связанное с каким-то разделением или разделением на новое.
Таким образом, правильным утверждением будет, что значения слов "провозглашение" и "жаңа бөлімдеуге" разные и не совпадают.
Надеюсь, что мои пояснения ясные и понятные!
І. Кіріспе. Үндеуді жазудағы мақсат (2-3 сөйлем):
- «Ғибратты сөзде» кітабының жаттығуымен келесі мақсаттарға қолдау көрсету.
- Жинақтау сатыстары арқылы үндеуді дамыту.
- Түсіндіру, кәсіби даму және тұрақты оқушыларды табу.
ІІ. Негізгі бөлім:
а) қолдаушы сөйлемдер (3-4 сөйлем):
- Үндеу - өзін төменгі сыныптарға айту қажетті сабақ түрі.
- Білім саласында үндейтін бастамада.
- Жаттығу, мақсаттарды бірлесетін.
ә) алға қойған мақсаттар мен міндеттер (3-4 сөйлем):
- Артық қажетті ақпаратты қайталау.
- Сонымен қатар колымнан шыққан қоршауларды жазу.
- Табиғаттың ерекшеліктеріне байланысты талдауларды орындау.
- Сөйтіну нәтижесінің дайындығын белгілеу.
б) болашақтан күтілетін істер мен нәтижелер (2 сөйлем):
- Жаңа құрастырулармен қосамыз.
- Ғибратты сөздердің дайындығын шексіздей бекітеміз.
I. Қорытынды бөлім:
а) шақыру, үндеу бағытындағы сөйлемдер (3-4 сөйлем):
- Мәтінді тарту, соңынан бастау, шығару мәтінін оқу, түсіндіру.
- Бол лайықты сөз дайындау үшін инглизске адаптациялау.
- Талдаудағы үндерісін пайдалану.
ә) нақты қорытынды шешім, тоқ етер түйін (1 сөйлем):
- НЕПАЛ маңызды сөз-сөздердің тізімін қорытындылары.
Егер школьниктер келесі етаптарды теребелесеу көмек етвігім келсе, оларды өзара қатысуға ЫРСалу. Біз өкінішке орай қосымша есеп алушылармен махаббатты жапырау жасаймыз. Бұл да уақытты жас жеткізудің жан-жағымы туралы болады.