Хабарлы сөйлем - это повествовательное предложение. Предложения существуют как простые и сложные. Простые предложения делятся на два вида. Которые делятся по цели высказывания и по составу. По цели высказывания сами делятся на Хабарлы - повествовательные, Сұраулы - вопросительные, Лепті - восклицательные и Бұйрықты - повелительные или приказательные. напрмер: Хабарлы сөйлем: Бүгін бізде бес сабақ болды. (У нас сегодня было пять уроков). Сұраулы сөйлем: Сен бүгін сағат екіде қайда болдың? (ты сегодня в два часа где был?) Лепті сөйлем: Егеменді Қазақстан жасасын! (До здравствует суверенный Казахстан!) Бұйрықты сөйлем: Ертең маған кітабыңды әкел. (Завтра принеси свою книгу.)
Кыз-кууКыз-куу (догони девушку). Национальная конная игра Казахстана и Киргизии. В ней участвуют юноши и девушки, которые состязаются парами на лошадях полукровных пород. В первой половине игры девушку преследует юноша и если догоняет, то ее целует; во второй половине игры они меняются местами. Девушка стремится догнать своего партнера и в случае удачи бьет его камчой. Дистанция скачки 400—500 м. В конце дистанции устанавливается флаг, обозначающий поворотно-контрольный пункт. Девушка (а юноша в обратную сторону) принимает старт на две лошади впереди. Мастерство игры (на личное или командное первенство) оценивается по пятибалльной системе, при этом учитываются три признака — искусство владения конем, художественность (красота) исполнения и резвость скачки. Участники выступают в красочных национальных костюмах на одномастных, эффектных по экстерьеру лошадях, благодаря чему зрелищная сторона состязаний очень выигрывает.
Хабарлы сөйлем: Бүгін бізде бес сабақ болды. (У нас сегодня было пять уроков).
Сұраулы сөйлем: Сен бүгін сағат екіде қайда болдың? (ты сегодня в два часа где был?)
Лепті сөйлем: Егеменді Қазақстан жасасын! (До здравствует суверенный Казахстан!)
Бұйрықты сөйлем: Ертең маған кітабыңды әкел. (Завтра принеси свою книгу.)
половине игры они меняются местами. Девушка стремится догнать своего партнера и в случае удачи бьет его камчой. Дистанция скачки 400—500 м. В конце дистанции устанавливается флаг, обозначающий поворотно-контрольный пункт. Девушка (а юноша в обратную сторону) принимает старт на две лошади впереди.
Мастерство игры (на личное или командное первенство) оценивается по пятибалльной системе, при этом учитываются три признака — искусство владения конем, художественность (красота) исполнения и резвость скачки. Участники выступают в красочных национальных костюмах на одномастных, эффектных по экстерьеру лошадях, благодаря чему зрелищная сторона состязаний очень выигрывает.