Олимпиада 2013 – 2014 школьный этап 5-6 класс 1. отметьте справедливые утверждения а. занимаясь физкультурой, любой из вас сможет стать сильным, быстрым, ловким и смелым. б. увлечение культурой позволит многим из вас стать спортсменами. в. каждый занимающийся культурой может стать знаменитым спортсменом. г. регулярно занимаясь физкультурой, каждый может научиться быстро бегать, хорошо плавать, ходить на лыжах, уверенно владеть мячом. 16 2. выберите целесообразную последовательность для утреннейзарядки. 1. прыжки и медленная ходьба с дыхательными . 2. ходьба с ускорением, переходящая в бег. 3. дыхательные . 4. потягивание, встряхивание рук и ног 5. напряжение и расслабление мышц. 6. для мышц ног. 7. для мышц спины 8. для мышц рук и шеи. 9. «на гибкость». 10. для мышц живота и туловища. а. 4, 9, 8, 1, 7, 5, 6, 10, 2, 3. б. 1, 2, 4, 7, 9, 6, 10, 5, 6, 3. в. 4, 5, 2, 3, 8, 7, 9, 10, 6, 1. г. 9, 2, 4, 7, 6, 5, 10, 3, 8, 1. 3. чтобы идти быстрее, надо увеличить… а. …длину шагов. б. …частоту шагов. в. …длину и частоту шагов. 4. если лечь на живот, руки согнуть в локтях на уровне груди, опереться о пол иприподнять туловище, то вы примите положение, обозначаемое как… 5. чтобы научиться плавать надо, прежде всего, … а. …не купаться при насморке и кашле. б. …лечь на воду и задержать дыхание. в. …обливаться водой по утрам. г. …научиться делать выдох в воду. 6. первые соревнования стали проводить для того, чтобы … а. …самый сильный стал главой племени. б. …юные могли доказать, что готовы к взрослой жизни. в. …выявить лучшего охотника, воина. г. все версии правдоподобны. 7. выберите целесообразную последовательность применения водой: 1. купание в водоемах. 2. обливание. 3. обтирание. 4. прием контрастного душа. а. 2, 4, 1, 3. б. 3, 2, 4, 1. в. 4, 1, 2, 3. г. 1, 3, 2, 4. 8. причиной нарушения осанки является… а. …неправильная поза за столом. б. …сон в мягкой постели с высокой подушкой. в. …хождение с опущенной головой. г. …слабость мускулатуры. 9. нагрузка , характеризующаяся увеличением частотысердечных сокращений до 130 – 150 ударов в минуту оценивается как… а. …легкая. б. …средняя. в. …большая. г. … большая. 10. пентатлон в программе древних олимпийских игр включал соревнованияпо… а. …кулачному бою,д. …прыжкам в длину, б. …бегу, е. …стрельбе из лука, в. …верховой езде,ж. …метанию копья, г. …борьбе, з. … метанию диска, 11. термин «олимпиада» в античные времена означал… а. …собрание спортсменов в одном полисе. б. …четырёхлетний период. в. …год проведения олимпийских игр. г. …олимпийские соревнования. 12. силовые используются для воспитания… а. …силы. б. …быстроты. в. …выносливости. г. …гибкости. отметьте все позиции. 13. выполнение оказывает положительное влияние наумственное развитие. с этим утверждением а. …согласен (согласна). б. …не согласен (не согласна). 14. соблюдение режима дня а. …правильному распределению времени. б. …формированию силы воли. в. …чередованию умственной и работы. г. …исключению отрицательных эмоций.