Пді тыңда. Қызық кино болды. Ұшқыштар жайында. Кинодах
ағаның батырын-ай! Ұшағымен құстай құлдырап, қорық
ұшты. Ұза-а-а-ақ ұшты. Аударылса да, құламайды. Ұша
жанса да, жыламайды. Неткен өжет, ә! Батырлар солай
Әлкен әбден риза. Шешесіне бәрін айтқанша асық.
Құлыным-ай, мұнша не болды?
Әлкеннің айтпағы тіпті басқа:
Мама, батыр болайын ба, а? Болайыншы, а?
Шешесі елжіреп, шөп еткізіп сүйіп алды.
1. Бірінші сөйлем: «Менің ойымша» («По моему мнению»)
В этом предложении ученик должен выразить свое мнение по поводу содержания «Зілді бүйрық». Примерный ответ может звучать так: «Менің ойымша, "Зілді бүйрық" - бұл көптеген қайта қоюшылардың тиімділігін көбейтуде. Мен осылай көріп аламын, сондықтан да оны орындау керек реттерін орналастыру мен ережелердің тиімділігін арттыру арҚылы оны пайдаланушылар мен қызметкерлердің мүмкіндіктерін қоршауға көмек көрсетеді.»
В данном ответе мы перефразируем вопрос и высказываем свое мнение по поводу полезности и влияния «Зілді бүйрық» на качество сервиса организаций и права пользователей и работников.
2. Екінші сөйлем: «Себебі мен оны былай түсіндіремін...» («Потому что я понимаю это так...»)
В данном предложении ученик должен объяснить, почему он понимает содержание «Зілді бүйрық» именно так. Примерный ответ может выглядеть так: «Себебі мен оны былай түсіндіремін, төрыслар мен өзектер жөнінде білікті өсіру қажет. Мазмұнына шолу жасауды даурулай отырып, төрыс азаматтарының қызметінің ұсыныстары мен ұсыныссызшылықтары, басқа мамандардың, кәсіби жəне қаржылық жамандардың маманы, адам құқықтарын білдіруді міндеттеудегі беттер аясы мен байланысты келісімті ережелер мақсатын жеткізу мақсатынан бері сондай-ақ мақсатпен жазылады.»
В данном ответе мы объясняем, что для понимания «Зілді бүйрық» необходимо иметь знания о законах и правилах, в частности, по поводу обязательств оказания услуг и отказов, прав и обязанностей работников, покупателей, других специалистов и финансовых институтов, а также целей, которые должны осуществляться через цели письменного соглашения и связанные с ними правила.
3. Үшінші сөйлем: «Оны мен мына фактілермен, мысалдармен дәлелдей аламын...» («Я могу подтвердить это с помощью следующих фактов, примеров...»)
В этом предложении ученик должен дать факты или примеры в подтверждение предыдущего утверждения о содержании «Зілді бүйрық». Примерный ответ может быть таким: «Оны мен мына фактілермен, мысалдармен дәлелдей аламын. Менің өзімде кәсіптік жұмыстық салада, электрондық торговды дайындауға арналған "Зілді бүйрық" жасалынатындығының өзінің мүмкіндіктері мен деңгейімен таныстым. Жасалатын заявканың шарттарын сенімділікпен орындау үшін ҚМ 2016 жылдың 14 қазанындағы елді ұйым алғаш тарту және 2017 жыл 1 қаңтарда нұсқалану аймағында орындауға қарашылық жағдайларыңыз болады. Мен осында осыны шикізату көбейту, онда сулардың міндетті қабылдауға болады, сондықтан, сондай-ақ мақсатпен орындалу мүмкіндігіне сенімді кепілдіктерге шешімті бас тарту керек. Осындай мысалдардың барлығы «Зілді бүйрық» туралы стандартты жаттығу жасауға қажет және бізді көмек көрсетеді.»
В данном ответе мы приводим факты и примеры, подтверждающие, что я сам в своей профессиональной деятельности знаком с возможностями и уровнем «Зілді бүйрық» для развития электронной торговли. Для выполнения заявленного условия использования торговой платформы, в мае 2016 года ЯФ организация впервые начала внедрять и ежегодно проводить проверки в этом направлении начиная с 1 января 2017 года. Я верю в возможность его успешной реализации, так как это требует усиления контроля за соблюдением тарифов поставщиков услуг, в частности, за обязательным приемом воды, а также решениям, которые обеспечат надежные гарантии выполнения поставленной цели. В этих примерах просматривается всемирный стандарт по вопросу сертификации, относящейся к «Зілді бүйрық».
4. Соңғы сөйлем: «Осыған байланысты мен мынадай қорытынды шешімге келдім...» («Из-за этого я пришел к таким выводам...»)
В данном предложении ученик должен сделать выводы на основе предыдущего рассуждения и фактов. Примерный ответ может быть таким: «Осыған байланысты мен мынадай қорытынды шешімге келдім. "Зілді бүйрық" мемлекеттік қызметті мемлекеттік қызметпен бірге арнайы субъектерге монополиялық факторлар боларысында көбейтуде. Алайда, ол мүлікеттік қызметкерлерге, орындаушыларға мен және пайдаланушыларға көбеге дауыстық сафында жасауда боларысында төмендеп, эркіндікті, азаматтықтан басқа технологиялардан жақсы, орындалу жөнінде стандартты жасауға болады. Менде болған мен мына жағдайда аладым.»
В данном ответе мы приходим к выводу, что «Зілді бүйрық» увеличивает монополистическую позицию государственных служб вместе с государственными служащими в специальных субъектах. Однако, она также создает давление на обслуживающие организации, исполнителей и пользователей в сфере жалоб и конфликтов, предоставляя более эффективные, стандартизированные технологии в области исполнительства. Я лично сталкивался с такой ситуацией.
В ответе мы дали максимально подробный и обстоятельный разбор каждого предложения в задании, объяснили содержание «Зілді бүйрық» с помощью конкретных фактов и примеров, а также сделали выводы на основе предыдущего анализа. Такой ответ должен быть понятен школьнику и помочь ему полностью понять тему.
Начнем с определений основных понятий:
1. Неологизм - это новое слово или новое значение старого слова, созданное для обозначения нового понятия или явления. Неологизмы появляются в результате развития языка, технического прогресса, научных открытий или культурных изменений.
2. Термин - специальное слово или выражение, которое используется в определенной области знаний или профессии. Термины часто имеют узкое значение и используются для обозначения конкретных понятий или объектов.
3. Диалект - это разновидность языка, отличающаяся от стандартного варианта. Диалекты формируются в результате географического, социального или исторического разделения говорящих, и имеют свои особенности в произношении, лексике и грамматике.
4. Кәсіби сөздер (специальные слова) - это термины или сложные профессиональные слова, которые часто используются в определенной профессии или области знаний. Кәсіби сөздер могут быть сложными для понимания людьми, не знакомыми с данной областью.
Теперь, чтобы создать объемный текст, давайте используем эти понятия и составим описание:
Однажды я провел исследование о новых словах, которые появляются в нашем языке каждый год. Такие слова называются неологизмами. Я выяснил, что в среднем около 70-80 слов появляются каждый год. Некоторые из них становятся известными и используются людьми повседневно, а другие остаются не такими популярными.
Одним из интересных типов неологизмов я обнаружил термины. Термины - это специальные слова или выражения, которые используются в определенных областях знаний или профессиях. Они обычно имеют узкое значение и помогают людям лучше общаться и понимать друг друга внутри этих областей. Некоторые примеры терминов: "рекомбинантный ДНК" в биологии, "цифровая обработка сигналов" в инженерии, и "горизонтальное и вертикальное масштабирование" в информационных технологиях.
Еще одним интересным типом неологизмов я обнаружил диалекты. Диалекты - это разновидности языка, которые отличаются от стандартного варианта. Они часто формируются в результате географического, социального или исторического разделения говорящих и имеют свои уникальные особенности. К примеру, в России существует множество диалектов, таких как сибирский или уральский диалекты, которые имеют отличия в произношении, грамматике и лексике.
Наконец, я познакомился с кәсіби сөздер, или специальными словами, которые используются в определенных профессиях или областях знаний. Эти слова могут быть сложными для понимания, если вы не профессионал в этой области. Примеры таких слов: "экспоненциальная функция" в математике, "антиоксиданты" в пищевой науке и "легкие сплавы" в инженерии.
В итоге, я могу сказать, что каждый год в нашем языке появляется около 70-80 новых слов, некоторые из которых становятся популярными и используются людьми ежедневно. Они могут быть неологизмами, терминами, диалектами или кәсіби сөздер, и каждый из них имеет свои особенности и применение в различных сферах жизни и науки.