После уроков учитель дал нам образовательный час. Слово «нравственность» находится на доске. учитель: - Дети, современный мужчина должен вырасти до восьми сторон. Главное - мораль, - говорит вопроситель Нурлыбек. «Апай, что это за мораль?» - сказал учитель. Апай имеет веское слово: - Будьте честны в своем родителе, слушайте советы взрослого, будьте добры к молодым, будьте добры к своему другу. Здесь мораль. Дети, какие хорошие качества и плохие качества вы знаете? Давайте поднимем руку и встанем на доску. Учитель рисует следующую строку на доске. Мы начали записывать то, что знали
(Поле осенью паши, если осенью не вспашешь, весной сто раз пахать придется. )
Егіндікті күз суар, күз суарсаң, жүз суар.
(Пашню осенью по сто раз поливай. )
Егілмеген жер жетім, елінен айырылған ер жетім.
(Сиротливо смотрится пашня, на которой не сеют, сиротою выглядит джигит без родины. )
Жеріне қарай егін ек, жолына қарай жегін жек.
(Про посевы знает тот, кто их засевает, про телегу знает тот, кто ее запрягает. )
Жастанғаның жапырақ, төсенгенің топырақ.
(Под голову листья стелятся, под тело земля ложится.)
- Дети, современный мужчина должен вырасти до восьми сторон. Главное - мораль, - говорит вопроситель Нурлыбек.
«Апай, что это за мораль?» - сказал учитель. Апай имеет веское слово:
- Будьте честны в своем родителе, слушайте советы взрослого, будьте добры к молодым, будьте добры к своему другу. Здесь мораль. Дети, какие хорошие качества и плохие качества вы знаете? Давайте поднимем руку и встанем на доску.
Учитель рисует следующую строку на доске. Мы начали записывать то, что знали