Әлия Нұрмұхамбетқызы Молдағұлова (шын есімі Ілия, майдандас достары «Лия» деп атапты) (1925 ж. 15 маусым (кейбір деректерде 25 қазан, 20 сәуір), Ақтөбе облысы, Қобда ауданы, Қаз КСР – 1944 ж. 14 қаңтар, Псков облысы Новосокольники ауданы, Казачиха ауылы, РКФСР) – Кеңес Одағының Батыры (1944), мерген, ефрейтор.
1925 ж. 25 қазанда Ақтөбе облысы, Қобда ауданының Бұлақ ауылында Сарқұлов Нұрмұхаммед және Молдағұлова Маржанның отбасында дүниеге келген. Жетіру тайпасы Табын руынан шыққан. Бала кезінде анасынан айырылып (1933 ж.), кейіннен Алматыда ағасының қолында тұрған, ал 1935 ж. бастап Ленинград, Красногвардейский ауданы, Гурдин көшесіндегі №46-шы балалар үйінде тәрбиеленген. Санкт-Петербургтегі 9-орта мектебінде оқыды. Оқудағы озаттығы және үлгілі тәртібі үшін Әлия Қырымдағы Бүкілодақтық пионерлер лагері – Артекке жіберіледі. Артекте батырлар тақтасына Рубен Ибаррури, Тимур Фрунзе сияқты батырлармен қатар Әлия Молдағұлованың да суреті енгізілген. Соғыс басталған соң балалар үйімен бірге Ярославль облысының Вятское селосына эвакуацияланған. Вятское орта мектебінен 7-сыныпты бітірісімен Рыбинск авиациялық техникумына түседі, бірақ көп ұзамай (1942) ЖШҚӘ-ға (Жұмысшы-Шаруа Қызыл Әскері) майданға жіберу туралы өтініш жібереді.
1943 ж. Снайперлер дайындау орталық әйелдер мектебін аяқтайды. 1943 ж. бастап 54-ші арнайы атқыштар бригадасы 4-батальонының снайпері болған (22-ші әскер, 2-ші Балтық жағалауы фронты). Жау әскерінің 30-дан аса сарбаздары мен офицерлерінің көзін жойған. 1944 ж. 14 қаңтарда Псков облысының солтүстігіндегі Новосокольники ауданында қаза тапты.
Әлия Нұрмұхамбетқызы Молдағұловаға 1944 ж. 4 маусымда Кеңес Одағы Батыры атағы берілді. Ленин орденімен марапатталды.
Әлия
Новосокольники ауданының Монакова ауылында жерленген
Эта задача на первый взгляд может показаться сложной, но давайте разберемся в ней пошагово.
Для начала, давайте разберемся, что означают термины "нақ" и "ереже". "Нақ" - это взаимосвязь или связь между двумя величинами, а "ереже" - это правило или закон, которым мы можем руководствоваться для выявления этой связи.
Итак, вопрос просит нас описать и объяснить ереже данного шахты. Чтобы это сделать, нам нужно понять, что это за шахта и какие основные законы или правила с ней связаны.
Чтобы ответить на этот вопрос, нам, вероятно, нужно провести некоторое исследование и изучить информацию о шахте. Какой тип шахты? Какие материалы используются? Каковы главные принципы ее работы? Важно также включить в ответ объяснение основных технических и безопасностных мер, возможные риски и способы их предотвращения.
После того, как мы собрали достаточно информации о шахте, мы можем составить подробный ответ, основываясь на этой информации. В ответе мы можем описать как общие принципы работы шахты, так и подробное описание технических аспектов и безопасности.
Но поскольку у нас нет доступа к информации о конкретной шахте, мы не можем дать подробный ответ на этот конкретный вопрос. Однако, я могу привести общий пример ответа для подобной задачи:
Пример ответа:
"Дорогой школьник! Шахта - это глубокое угледобывающее предприятие, где используется специальное оборудование для добычи угля из земли. Основное правило работы шахты заключается в том, что все операции должны быть проведены в строгом соответствии с техническими и безопасными нормами.
Процесс добычи угля на шахте включает в себя такие этапы, как разведка месторождения, бурение скважин, закладка горных выработок и добыча угля. Все эти операции проводятся с использованием специального оборудования, такого как буровые установки и шахтные обогатительные комплексы.
Основные принципы работы шахты включают в себя учет геологических характеристик месторождения, правильный подбор оборудования и строгое соблюдение безопасных процедур. Также на шахте применяются специальные методы контроля качества добычи угля, чтобы гарантировать его соответствие требованиям.
Важно отметить, что на шахте работают специалисты, обученные и опытные. Они должны строго следовать инструкциям и руководствам, чтобы избежать возможных аварий и несчастных случаев. Все сотрудники шахты должны быть снабжены необходимым защитным оборудованием и проходить регулярные обучающие программы.
Надеюсь, этот ответ поможет тебе лучше понять работу шахты и ее основные принципы. Если у тебя возникнут еще вопросы, не стесняйся задавать их! Успехов в учебе!"
Әлия Нұрмұхамбетқызы Молдағұлова (шын есімі Ілия, майдандас достары «Лия» деп атапты) (1925 ж. 15 маусым (кейбір деректерде 25 қазан, 20 сәуір), Ақтөбе облысы, Қобда ауданы, Қаз КСР – 1944 ж. 14 қаңтар, Псков облысы Новосокольники ауданы, Казачиха ауылы, РКФСР) – Кеңес Одағының Батыры (1944), мерген, ефрейтор.
1925 ж. 25 қазанда Ақтөбе облысы, Қобда ауданының Бұлақ ауылында Сарқұлов Нұрмұхаммед және Молдағұлова Маржанның отбасында дүниеге келген. Жетіру тайпасы Табын руынан шыққан. Бала кезінде анасынан айырылып (1933 ж.), кейіннен Алматыда ағасының қолында тұрған, ал 1935 ж. бастап Ленинград, Красногвардейский ауданы, Гурдин көшесіндегі №46-шы балалар үйінде тәрбиеленген. Санкт-Петербургтегі 9-орта мектебінде оқыды. Оқудағы озаттығы және үлгілі тәртібі үшін Әлия Қырымдағы Бүкілодақтық пионерлер лагері – Артекке жіберіледі. Артекте батырлар тақтасына Рубен Ибаррури, Тимур Фрунзе сияқты батырлармен қатар Әлия Молдағұлованың да суреті енгізілген. Соғыс басталған соң балалар үйімен бірге Ярославль облысының Вятское селосына эвакуацияланған. Вятское орта мектебінен 7-сыныпты бітірісімен Рыбинск авиациялық техникумына түседі, бірақ көп ұзамай (1942) ЖШҚӘ-ға (Жұмысшы-Шаруа Қызыл Әскері) майданға жіберу туралы өтініш жібереді.
1943 ж. Снайперлер дайындау орталық әйелдер мектебін аяқтайды. 1943 ж. бастап 54-ші арнайы атқыштар бригадасы 4-батальонының снайпері болған (22-ші әскер, 2-ші Балтық жағалауы фронты). Жау әскерінің 30-дан аса сарбаздары мен офицерлерінің көзін жойған. 1944 ж. 14 қаңтарда Псков облысының солтүстігіндегі Новосокольники ауданында қаза тапты.
Әлия Нұрмұхамбетқызы Молдағұловаға 1944 ж. 4 маусымда Кеңес Одағы Батыры атағы берілді. Ленин орденімен марапатталды.
Әлия
Новосокольники ауданының Монакова ауылында жерленген
Для начала, давайте разберемся, что означают термины "нақ" и "ереже". "Нақ" - это взаимосвязь или связь между двумя величинами, а "ереже" - это правило или закон, которым мы можем руководствоваться для выявления этой связи.
Итак, вопрос просит нас описать и объяснить ереже данного шахты. Чтобы это сделать, нам нужно понять, что это за шахта и какие основные законы или правила с ней связаны.
Чтобы ответить на этот вопрос, нам, вероятно, нужно провести некоторое исследование и изучить информацию о шахте. Какой тип шахты? Какие материалы используются? Каковы главные принципы ее работы? Важно также включить в ответ объяснение основных технических и безопасностных мер, возможные риски и способы их предотвращения.
После того, как мы собрали достаточно информации о шахте, мы можем составить подробный ответ, основываясь на этой информации. В ответе мы можем описать как общие принципы работы шахты, так и подробное описание технических аспектов и безопасности.
Но поскольку у нас нет доступа к информации о конкретной шахте, мы не можем дать подробный ответ на этот конкретный вопрос. Однако, я могу привести общий пример ответа для подобной задачи:
Пример ответа:
"Дорогой школьник! Шахта - это глубокое угледобывающее предприятие, где используется специальное оборудование для добычи угля из земли. Основное правило работы шахты заключается в том, что все операции должны быть проведены в строгом соответствии с техническими и безопасными нормами.
Процесс добычи угля на шахте включает в себя такие этапы, как разведка месторождения, бурение скважин, закладка горных выработок и добыча угля. Все эти операции проводятся с использованием специального оборудования, такого как буровые установки и шахтные обогатительные комплексы.
Основные принципы работы шахты включают в себя учет геологических характеристик месторождения, правильный подбор оборудования и строгое соблюдение безопасных процедур. Также на шахте применяются специальные методы контроля качества добычи угля, чтобы гарантировать его соответствие требованиям.
Важно отметить, что на шахте работают специалисты, обученные и опытные. Они должны строго следовать инструкциям и руководствам, чтобы избежать возможных аварий и несчастных случаев. Все сотрудники шахты должны быть снабжены необходимым защитным оборудованием и проходить регулярные обучающие программы.
Надеюсь, этот ответ поможет тебе лучше понять работу шахты и ее основные принципы. Если у тебя возникнут еще вопросы, не стесняйся задавать их! Успехов в учебе!"