Развитый общественный транспорт сегодня в мире является одним из признаков современного мегаполиса. В крупнейшем городе Казахстана – Алматы – насчитывается 110 маршрутов, которые обслуживают 1869 единиц общественного транспорта. Кроме того, в городе работают 15 таксопарков, которые имеют договорные отношения с Управлением пассажирского транспорта. До 2010 года вся система общественного транспорта в Алматы находилась в частных руках. Но данная схема, сложившаяся в начале 90-х годов века, не соответствовала современным требованиям ни по качеству перевозок, ни по требованиям безопасности. В 2008 году аким Алматы Ахметжан Есимов потребовал от владельцев транспортных компаний модернизовать работу. Однако частники с этой задачей не справились. Поэтому в 2010 году Акимат города принял решение создании первого муниципального автобусного парка. При поддержке Европейского банка реконструкции и развития он был укомплектован 200 комфортабельными автобусами, работающими на газе. Они отлично зарекомендовали себя в работе. До конца года в городе откроется второй муниципальный парк куда будут закуплена еще 400 автобусов , работающих на газе. Активно развивается и электротранспорт. В году акимат закупил 195 новых троллейбусов. Приоритетной задачей остается и внедрение легкорельсового тармвая (ЛРТ), который заменит морально и физически устаревшие алматинские трамваи. Работа над этим проектом идет совместно с ЕБРР. Большое будущее и у нашего метрополитена. В декабре 2011 года Глава государства дал старт его работе. Сейчас ежедневный пассажиропоток вырос на 23 тысячи. С пуском двух новых станций «Сайран» и «Москва» он увеличится значительно, так как метро вплотную подойдет к спальным микрорайонам. Запланировано открытие муниципального таксопарка, для которого акимат закупит 200 такси, работающих на газе, который задаст тон, создаст конкурентную среду и поднимет на качественно новую величину обслуживания пассажиров. Развитый и современный общественный транспорт – это еще и вопрос экологии. Задача властей – предоставить алматинцам условия, при которых они бы предпочли автобусы, метро и троллейбусы частным авто, так как до 80 % вредных выбросов в атмосферу дает транспорт. Главное требование к преобретаемым муниципальным автобусам, троллейбусам и такси – экологичность.При проведение тендеров на предоставление права обслуживания маршрутов предпочтение будет отдаваться автобусам, работающим на газе. Болшое внимание уделяется и обучению персонала. В ближашее время будут созданы специальные курсы для водителей автобусов. На этом сайте, уважаемые жители города, Вы можете найти любую информацию о системе пассажирского транспорта Алматы: список маршрутов, правила перевозок, телефоны руководителей автобусных парков и т.д. Кроме того, если Вы стали свидетелями нарушений правил перевозок и зафиксировали их, то можете присылать фото и видеоматериалы в специальные разделы, которые будут нами рассмотрены и приняты соответствующее меры.
Ерте заманда алғашқы адамдар отты пайдалануды найзағайдан түскен оттан үйренді. Сол найзағайдан түскен отты сөндірмей пайдаланды. Барлығы аң аулауға кеткенде, бір адам от басында қалатын болған. Тамақты пісіріп жеуді де найзағай отының астында қалған еттен байқаған.От астында қалған ет шикі еттен дәмдірек екенін байқап, асты пісіріп жеуді үйренген. Сол заманнан –ақ оттың өте маңызды екенін аңғарамыз. От –өрісі кең түбір. Енді осы «от» түбіріне байланысты сөздерді терсек: отағасы, отау,отарба. Яғни мұннан шығатын нәрсе –«от» сөзі жылылықтың белгісі іспеттес. Оттың пайдасымен қатар зиянды жағы да жоқ емес. Қандай зияны бар, оқушылар? Оқушылар: Өртену, күю, жану, жарақат алу. «Отпен ойнама, күйесің» дегендей оттың зиянды жақтарына тоқталсақ: Оттың зиянды жақтары: отты дұрыс пайдаланбаса, адам күйіп қалады. Өртенген дала. Күйген ас. « Өрт –тілсіз жау» атты бөлімімізде өрттің шығу себептері туралы айтамыз. Бұл тарауда сіріңке, темекі, үтік, газ суреттеріне не айта аласыңдар? (сурет көрсетіледі) Өрттің шығу себептері:1.Шылымның тұқылын сөндірмей тастаса; 2.Шырпымен ойнаса; 3.Үтікті қосып кетіп қалса; 4.Газды ашық қалдырып кетсе; Өрт қауіпсіздігін білу- әр оқушының міндеті.
В крупнейшем городе Казахстана – Алматы – насчитывается 110 маршрутов, которые обслуживают 1869 единиц общественного транспорта. Кроме того, в городе работают 15 таксопарков, которые имеют договорные отношения с Управлением пассажирского транспорта.
До 2010 года вся система общественного транспорта в Алматы находилась в частных руках. Но данная схема, сложившаяся в начале 90-х годов века, не соответствовала современным требованиям ни по качеству перевозок, ни по требованиям безопасности. В 2008 году аким Алматы Ахметжан Есимов потребовал от владельцев транспортных компаний модернизовать работу. Однако частники с этой задачей не справились. Поэтому в 2010 году Акимат города принял решение создании первого муниципального автобусного парка. При поддержке Европейского банка реконструкции и развития он был укомплектован 200 комфортабельными автобусами, работающими на газе. Они отлично зарекомендовали себя в работе. До конца года в городе откроется второй муниципальный парк куда будут закуплена еще 400 автобусов , работающих на газе.
Активно развивается и электротранспорт. В году акимат закупил 195 новых троллейбусов. Приоритетной задачей остается и внедрение легкорельсового тармвая (ЛРТ), который заменит морально и физически устаревшие алматинские трамваи. Работа над этим проектом идет совместно с ЕБРР.
Большое будущее и у нашего метрополитена. В декабре 2011 года Глава государства дал старт его работе. Сейчас ежедневный пассажиропоток вырос на 23 тысячи. С пуском двух новых станций «Сайран» и «Москва» он увеличится значительно, так как метро вплотную подойдет к спальным микрорайонам.
Запланировано открытие муниципального таксопарка, для которого акимат закупит 200 такси, работающих на газе, который задаст тон, создаст конкурентную среду и поднимет на качественно новую величину обслуживания пассажиров.
Развитый и современный общественный транспорт – это еще и вопрос экологии. Задача властей – предоставить алматинцам условия, при которых они бы предпочли автобусы, метро и троллейбусы частным авто, так как до 80 % вредных выбросов в атмосферу дает транспорт. Главное требование к преобретаемым муниципальным автобусам, троллейбусам и такси – экологичность.При проведение тендеров на предоставление права обслуживания маршрутов предпочтение будет отдаваться автобусам, работающим на газе.
Болшое внимание уделяется и обучению персонала. В ближашее время будут созданы специальные курсы для водителей автобусов.
На этом сайте, уважаемые жители города, Вы можете найти любую информацию о системе пассажирского транспорта Алматы: список маршрутов, правила перевозок, телефоны руководителей автобусных парков и т.д. Кроме того, если Вы стали свидетелями нарушений правил перевозок и зафиксировали их, то можете присылать фото и видеоматериалы в специальные разделы, которые будут нами рассмотрены и приняты соответствующее меры.
От –өрісі кең түбір. Енді осы «от» түбіріне байланысты сөздерді терсек: отағасы, отау,отарба. Яғни мұннан шығатын нәрсе –«от» сөзі жылылықтың белгісі іспеттес. Оттың пайдасымен қатар зиянды жағы да жоқ емес. Қандай зияны бар, оқушылар?
Оқушылар: Өртену, күю, жану, жарақат алу.
«Отпен ойнама, күйесің» дегендей оттың зиянды жақтарына тоқталсақ:
Оттың зиянды жақтары: отты дұрыс пайдаланбаса, адам күйіп қалады. Өртенген дала. Күйген ас.
« Өрт –тілсіз жау» атты бөлімімізде өрттің шығу себептері туралы айтамыз. Бұл тарауда сіріңке, темекі, үтік, газ суреттеріне не айта аласыңдар? (сурет көрсетіледі)
Өрттің шығу себептері:1.Шылымның тұқылын сөндірмей тастаса;
2.Шырпымен ойнаса;
3.Үтікті қосып кетіп қалса;
4.Газды ашық қалдырып кетсе;
Өрт қауіпсіздігін білу- әр оқушының міндеті.