В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
вау1905
вау1905
16.04.2021 23:22 •  Қазақ тiлi

Про на 24 каатар. Күн – асуха. Бутін Мариа охайрын басыға баруы асослар- гадаа ери. Тария окайтые гираты кіре- берсе, алаган егда алыс емес ерте ета. Зарата кірге бойта көзілі толып, аурегім дүрсілдеп сала берді. Бұл, балкі, Мустафа Шокайтын адам ауы, оныа кер тез аурпатыктарын кайыспай, зор алам- герлікпен бірге беліскен Марияға деген депсіз рагытые пеа крмет белгісі бо- ар. Жанбыр жауіан кезде-art: «Әй, бул устафа мен Марияғни кесасы немесе сағынып тамшылары шығар»,- деп ойлағанмын, Машинеден түсіп, Мариа Шоқайдың зират басына барған кезде кү- болады? рия екен. ап турган аябар кілт тоқтады. Кәдімгі ағып тұрған судың шүмегін сілт бұрай салғандай. Марқұмның қабіріне гүл шоқтарын қойдык. Мария Шокай да қайраткер. Мұстафаның жанында жүріп, әрі ақылшысы, әрі камқоршысы, әрі жары болса, қайраткер болмай, кім Марияның ІШокайтанудағы орны ерекше. Шоқайдың жеке құжат- тарын, бүкіл мұрасын сақтап, тиісті орындарға табыстаған – осы Ма- Марияның Мұстафа Шоқайдың мұрасын сақтап қалғаны – өз алдына. Мұстафа Шокай кайтыс болған соң, оның жаназасын шығартып, ислам діні, яғни шариғаттың бүкіл талаптарын жүзеге асыра отырып, жерле- гені не тұрады? Мұның өзі Марияның Мұстафаға деген сүйіспеншілігі ғана емес, оның дінін де құрметтегені. Мария Берлинде Мұстафаны жер- леп, Парижге оралған соң, 1942 жылдың 5 ақпанында мешітке барып, марқұм күйеуінің қырқын беріп, рухына бағыштап құран оқытты. Өзі бақилық болғанша Мұстафаға үнемі құран бағыштап, рухын ардақ тұтты. Біз қабірдің шаңын сүртіп, төңірегін тазалап, мәшинеге беттедік. Көлікке отырысымен жаңбыр қайта құйды. Апыр-ай, а! Бұл не болғаны сонда? Әлде бұл біздің алыстан келіп, зиярат еткенімізді Табиғат ана да құптап, қолдағанының айғағы ма? Кім біледі, бәлкім, солай шығар... (Қасымхан Бегманов. «Мұстафа Шоқай жолымен» кітабынан Осыған жоспар құрып беріңш

Показать ответ
Ответ:
ыссмиииии
ыссмиииии
29.02.2020 15:01
"ви," мене звуть - шкіра "ви читали цю історію? він тільки wzindisin роботи (навчання)хто автор стояв? автор стояв бердибек sokpakbayevяк ви розумієте зміст -şığarmanıñ? так, зміст (розуміння)-şığarmadağı головний герой? головний герой -şığarmadağı - шкіра"він любив символ, який ви? так, герой ходжі мене (будь ласка)чому -qoja подобається? він вередує, але розумний, namısşıl, енергійний дитина з невеликою кількістю aqındağı-şığarmala більше символів? -qojanıñ мати, однокласники, непрямими і zhantas 
0,0(0 оценок)
Ответ:
ель18
ель18
20.10.2022 17:26
Абай кунанбаев                                                                             эсседля своего времени и своей среды абай казался загадкой. мужественный поэт без страха выступил против, угнетателей казахского народа, согревая его душу светлой мечтой о приближении рассвета, который разгонит мрак невежества, бедности и угнетения, веками царивший в степях. как яркий факел, освещал абай своему угнетенному, забитому народу пути к светлому будущему.  имя поэта бессмертно, создания его не умирают, если жизненный: путь его сливается с путем родного народа, если творения его зовут народ вперед и вперед.  когда-то казахский народ исчислял жизнь человека тринадцатилетиями —«мушель». для певца, отведавшего живой воды бессмертия в легендарном источнике «абулхаят», «мушель» равен столетию.  подобно тулпару, пролетавшему с вершин алтая на вершину алатау, пролетели десятилетия, и, мало понятый и недостаточно оцененный своей эпохой, сегодня абай стоит рядом с нами, близкий и понятный, как современник.  абай родился в 1845 году в чингисских горах семипалатинской области, в кочевьях рода тобыкты.  отец абая, властный, суровый степной правитель кунанбай, был старейшиной тобыктинского рода, незадолго до того присоединившегося к россии.  ранние детские годы абая прошли в гнетущей обстановке разлада, царившего внутри феодальной семьи кунанбая, обычаи семьи (отец абая имел четырех жен) влияли на психику, нравы и личную судьбу жен-соперниц и детей, часто также соперничавших и враждовавших между собой. но, по счастью для абая, его родная мать улжан была женщиной замечательных качеств. ее природный ум, сдержанность, рассудительность и исключительная любовь к сыну создали для абая редкий в таких семьях уют родного гнезда. улжан выделяла сына из числа остальных своих детей, и имя его — ибрагим, данное отцом, она заменила ласкательным абай, что означает «осмотрительный, вдумчивый». это имя так и осталось за ее сыном на всю его жизнь.  живя в молчаливой отчужденности от кунанбая, абай и его мать нашли опору в лице бабушки зере. мудрая, многоопытная и мягкосердечная бабушка, сама познавшая за долгую жизнь горечь бесправного положения жены-рабыни, перенесла все надежды и любовь на внука. заботы, наставления и ласки этих двух женщин смягчили суровые обычаи и правила, установленные отцом.  первоначальное образование мальчик получил дома, у наемного муллы, а затем кунанбай послал сына в медресе (духовная школа) семипалатинского имама ахмед-ризы.  дни и ночи проводили великовозрастные воспитанники духовной школы в бессмысленном заучивании непонятного текста корана, в пятикратной молитве, в изнуряющем посте и в иссушающих рассудок бесплодных спорах над буквой шариата.  за пять лет учения в этом медресе прилежный и необычайно даровитый мальчик сумел получить многое. преодолевая премудрости арабского богословия — психологического учения догмах ислама, абай в то же время расширял круг своих интересов. к этому времени в нем пробудилась любовь к поэзии. еще в раннем детстве он слушал рассказы и воспоминания бабушки зере, хранительницы живой старины и заучивал наизусть слышанные в ауле сказки, легенды, богатырские былины, песни — все многообразное богатство творений  акынов — певцов родных степей. позднее, попав в медресе, абай стал увлекаться чтением восточных поэтов.  в школьные годы абай не только изучал поэзию, но и сам начал писать стихи. среди сохранившихся ранних стихов абая встречаются лирические отрывки, послания, любовные стихи, написанные под влиянием восточной классической поэзии, и одновременно — стихи-экспромты, созданные в стиле народной поэзии, в духе творчества акынов-импровизаторов того времени. из удушливой атмосферы медресе, из среды богомольных буквоедов и темных фанатиков он, как к благодатному оазису из мрачной пустыни, рвался к народной и классической востока. вместе с тягой к изучению восточных языков в нем пробуждается интерес и к языку, к культуре.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Қазақ тiлi
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота