Нефтяная отрасль казахстана — одна из основных отраслей казахстана. первая казахская нефть добыта в ноябре 1899 года на месторождении карашунгул, в атырауской области. добыча нефти в казахстане в 1992 году составила 25,8 млн тонн, а в 2012 году составила 80 млн тонн. [1] казахстан является одной из нефтедобывающих стран мира. нефть в казахстане начали добывать ещё в конце xix века, намного раньше чем в иране, кувейте, мексике, норвегии, саудовской аравии. первыми высокую вероятность нахождения в этом регионе промышленных запасов нефти отметили российские военные, путешественники и ученые. сведения о нефтеносности казахской земли встречаются, например, в записках а. бековича-черкасского, направленного по указу петра i из астрахани в хиву. эта экспедиция в 1717 году пересекла территорию атырауской области и собрала общие и гидрогеологические данные об этой местности, включая сведения о нефти. урало-эмбинский район в течение xviii и первой половины xix веков посетили исследователи: и. лепихин (1771), п. рычков (1772), п. паллас (1775), с. гмелин (1783) и другие. в своих записках они гидрографические и топографические сведения, а также краткие геологические данные о полезных ископаемых. во второй половине xix века уже началось и геологическое исследование, ученые описали уже известные месторождения и дали характеристику природно-климатическим особенностям района.
Автомобиль стал неотъемлемым спутником прогресса общества, он оказывает неоценимую человеку как в перевозках народнохозяйственных грузов, так и в перевозках пассажиров. Вместе с тем автомобиль может стать и причиной несчастных случаев. Каждый из нас ежедневно переходит улицу или дорогу, многие пользуются общественным транспортом, некоторые являются водителями машин или других транспортных средств – всё это делает нас участниками дорожного движения. Поэтому знание и соблюдение правил дорожного движения является необходимостью для нас. А нарушение этих правил может обернуться увечьем или даже гибелью. Государство заботится о безопасности движения. Строятся новые удобные дороги, подземные и надземные переходы, устанавливаются светофоры, отводятся места для пешеходных переходов, устанавливаются указатели скорости, с которой должны двигаться автомобили. На дорогах дежурят сотрудники дорожно-постовой службы. Почему же происходят несчастные случаи на улицах и дорогах? А все из-за того, что пешеходы и водители не всегда соблюдают правила дорожного движения. В последнее время в нашем городе появилось множество разных машин. Вместе с количеством машин увеличилось и количество дорожно-транспортных происшествий. В каждом транспортном происшествии бывает виновник, и этот виновник или водитель, или пешеход, поэтому соблюдать правила дорожного движения должны все. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходному переходу. Если рядом нет пешеходного перехода, нужно обязательно дождаться, чтобы дорога стала свободной. Перед тем, как перейти дорогу, посмотри сначала в левую сторону, потом в правую сторону. Очень опасно переходить дорогу перед близко идущим транспортом. Водитель, подъезжая к пешеходному переходу, должен пропустить пешеходов. Когда на светофоре горит красный свет, водитель обязан остановиться. Пешеходы не должны ходить по проезжей части. Они должны ходить по обочине дороги или по тротуару. Идти надо всегда навстречу движущемуся транспорту. Остановившийся трамвай надо обходить спереди, а автомобиль – сзади. Таким образом, только соблюдая правила дорожного движения, внимательно и уважительно относясь друг к другу, участники дорожного движения могут избежать опасностей на дороге и, возможно, продлить свою жизнь